На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...
  • avershin1947mailru Авершин
    Бандитизм и законы, не разрешают этого делать. Посадите девушку или женщину с ребёнком - где у вас разрешение на пере...Человек человеку ...

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Современные кузова, выходя с завода, имеют мощную защиту — грунтовками, мастиками, пластизолями. Сразу они, конечно, не поддадутся коррозии. Однако проходит время, вода и кислород все же добираются до металла. Через крохотные трещинки покрытия, царапинки, отслоения. Все это неизбежно. Сначала появится сыпь рыжих точек, потом она захватит области, проберется в стыки и отбортовки… Можно не продолжать, каждому известно, что случится дальше. Агрессию нужно остановить и желательно пораньше. Как?

Ответ на этот вопрос достаточно прост. Требуется устранить очаги коррозии, а затем возобновить общее защитное покрытие пострадавшего элемента. Механически ржавчину на ранней стадии устранять достаточно сложно (на поздних этим занимаются уже сварщики — вместе с кусками кузова). Поэтому борьба давно приняла химические формы.

Классика — обработать поверхность металла специальным составом, содержащим ортофосфорную кислоту. Она взаимодействует с тем самым Fe2O3, который и есть ржавчина, преобразуя ее в слой фосфата железа. Он с водой и кислородом не реагирует и коррозия останавливается.

К слову, с этой же целью когда-то применяли и другие кислоты, однако остановились на ортофосфорной, поскольку обращение с ней хотя и требует аккуратности, но все же более безопасно. Она широко применяется в быту и даже в пищевой промышленности. Не верите? На упаковках множества продуктов вы встретите обозначение Е338. Вот, это она и есть, ортофосфорка. Скажем, на бутылочках прохладительных напитков, что даже породило легенду — берем подходящую газировку да и обрабатываем кузов. Как потом быть с пресловутыми восемью ложками сахара на стакан и сильно ли полюбят кузов мухи — теория умалчивает.

Но шутки шутками, а лучше брать уже готовый препарат. Поскольку домашняя химия и эксперименты с продуктами… кто его знает, куда они заведут. Может получиться как очень опасно, так и совершенно бесполезно. А в промышленных препаратах не только выдержано оптимальное соотношение ортофосфорной кислоты и воды, но и имеются специальные добавки, усиливающие эффективность метода.

К примеру, преобразователь ржавчины фосфатный от Astrohim. В него введены вещества, обеспечивающие более высокую проникающую способность раствора, лучшую впитываемость в продукты коррозии. То есть, результат неизмеримо выше, чем у «просто раствора кислоты в воде».

Итак, мы обработали ржавые места, подождали высыхания. Можно успокоиться? Не совсем. Фосфатная пленка не является долговременной защитой от коррозии! Поэтому следует в течение максимум суток покрыть ее постоянным защитным составом — грунтовкой и краской или мастикой. И кузов проживет намного дольше, а аппетит ржавчины будет изрядно умерен.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх