На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А вы, что ездили на современном китайском авто? Он у вас есть?Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Да как было говно так и есть!Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Сука совсем оху..ли, Сначала машины делать нормальные научитесь а не свои шильдики на китайское дерьмо клеить!От 500 тысяч до м...

Вред системы Start-Stop: сэкономили топливо, но приблизили капремонт

Исправить ситуацию призваны системы, которые чаще всего называют Start-Stop. Схем таких устройств несколько, но сегодня алгоритм их действия общий: автомобиль полностью остановился — ДВС выключился, выжата педаль сцепления или отпущена педаль тормоза (на моделях с «механикой» и «автоматом» соответственно) — двигатель вновь заработал. Первый, более простой вариант Start-Stop в 1974 году предложила Toyota для своего флагманского седана Crown, в 1980‑е началось серийное производство этих систем, а по-настоящему широкое распространение они получили уже в XXI веке. И не то, чтобы автомобильные инженеры вдруг внезапно прозрели, просто им не оставили иного выбора резко ужесточившиеся экологические нормы. Без этого кнута все могло бы повернуться иначе.

Действительно, технари прекрасно видели и оборотную сторону «медали». При использовании Start-Stop многократно возрастает число циклов запуска ДВС, что предъявляет повышенные требования к мощности аккумулятора, генератора и стартера. Отдельная проблема — обеспечение работы компрессора климатической установки и помпы охлаждения при заглушенном двигателе. Включение в конструкцию вспомогательных электроприводов таких устройств еще сильнее нагружало батарею и вело к заметному удорожанию всего автомобиля. И, конечно, внедрение Start-Stop стало настоящей головной болью для инженеров-двигателистов. Пуск ДВС, особенно непрогретого или в жару, — настоящий стресс для всех его контактирующих друг с другом подвижных элементов. Для снижения трения пришлось наносить полимерное покрытие на коренные и шатунные вкладыши коленвала. Стоимость превратившихся в массовое явление ДВС с турбонаддувом дополнительно задирали вверх устройства, предотвращающие закоксовывание масла в подшипниках турбокомпрессоров при резких отключениях мотора. В конечном итоге, функционирование Start-Stop пришлось обставить целым рядом ограничений, главное из которых — уровень заряда аккумулятора, но также температура воздуха «за бортом» и самого ДВС.

Многие водители выбирают больший расход топлива в пользу снижения износа двигателя и принудительно отключают систему Start-Stop.

А что же с эффективностью, собственно, Start-Stop? Заявляемая автопроизводителями самая оптимистичная экономия топлива в 2–10 % получена при проведении стендовых испытаний по NEDC, новому европейском циклу запаса хода, который в 2017 году сменили на... более реалистичный WLTP. Так или иначе при движении в городе с частыми остановками на светофорах и в пробках с помощью Start-Stop реально сэкономить 0,5–0,8 л топлива на 100 км. При среднестатистическом годовом пробеге 15 000 км «бонус» окажется уже достаточно ощутимым — 75–120 л.

Сокращение расхода топлива — главная задача системы Start-Stop, однако производители не заинтересованы в увеличении срока службы двигателя.

Но не тот ли это случай, когда лекарство хуже болезни? Когда экономия топлива может приблизить капремонт, и экономия в моменте приведет к большим тратам в недалекой перспективе? Снять опасения по поводу самочувствия ДВС способны качественные моторные масла, изготовленные с учетом специфики работы Start-Stop. Именно такой продукт для бензиновых и дизельных моторов предлагает в России немецкая компания BIZOL, чья продукция присутствует на рынках более чем 70 стран мира.

Моторные масла серии Green Oil+ 5W-30 и 5W-40 воздвигают на пути «побочек» Start-Stop тройной барьер. Технология BIZOL W-guard, основанная на использовании вольфрамовой присадки, защищает от сухого трения детали клапанного механизма, включая цепь ГРМ, и поршневые кольца.

Со смешанным трением помогает бороться технология COMB LubriBoost, за счет гелеобразующих модификаторов трения улучшающая смазку поршней и вкладышей при запуске ДВС. Наконец, высококачественные базовые синтетические масла групп III, IV и V (по системе классификации API) снижают жидкостное трение вкладышей и турбокомпрессора после запуска двигателя.

Но ошибется тот, кто посчитает, что моторные масла BIZOL серии Green Oil+ — «специалисты узкого, городского профиля». Разработанные компанией BIZOL инновационные технологии OxShield и 2D Surface Gel превращают Green Oil+ в продукт действительно премиум-класса. Первая обеспечивает повышенную оксилительную стабильность, что замедляет процесс старения масла и позволяет увеличить интервалы его замены. Вторая, задающая исключительные характеристики адгезии, поддерживает постоянную толщину смазочной пленки даже в условиях высокой нагрузки. К тому же масла Green Oil+ были одними из первых на рынке с эффектом защиты от разрушительного явления LSPI (преждевременного воспламенения рабочей смеси на малых оборотах), которому особенно подвержены прямовпрысковые турбо-ДВС небольшого рабочего объема.

Что же в сухом остатке? Моторные масла BIZOL серии Green Oil+ обеспечивают: исключительную прочность смазочной пленки, низкие потери при испарении, отличные характеристики в широком диапазоне температур, увеличенный межсервисный интервал, улучшенную экономию топлива, и, конечно, надежную защиту ДВС от износа, в том числе при работе системы Start-Stop. Недаром этот премиум-продукт рекомендован к использованию концернами Ford и GM. В стабильности качества масел BIZOL независимо от рынка сбыта можно не сомневаться: все поставки осуществляются с производственной базы компании в Германии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх