5колесо

60 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мераб Кутателадзе
    Все дело в том, что государство хочет ободрать небогатых граждан, у которых за их же деньги отобрали гаражи во дворах...Как власти пытают...
  • Сергей Нововожилов
    Я я летать хочу.Lamborghini апока...
  • Михаил Лебединский
    Вам, столичникам, ещё пердеть не запретили? Идиотизм! Нахера вы налоги платите за СО?? Или лучше, когда дитя задавят ...Штраф за прогрев ...

Гибридные стойки стабилизатора CTR: в чем их особенности

Подвеска автомобиля — это то, отчего в полной мере зависят и реализация динамических характеристик транспортного средства, и безопасность, и комфорт. И, конечно же, к техническому состоянию подвески как к комплексному решению большинство автомобилистов относятся со всей серьезностью. Что же касается узлов и деталей, из которых подвеска состоит, то здесь все не так очевидно: нередко комплектующие пытаются «сортировать» по степени важности. Мол, с заменой вот этого элемента тянуть нельзя, а этот не столь важен и еще послужит.

НЕ ДУМАЙ О ДЕТАЛЯХ СВЫСОКА

На самом деле, как уже сказано выше, подвеска — решение комплексное, и только при безупречной работе каждого компонента ее характеристики будут соответствовать тем, которые заявлены производителем автомобиля. Хорошим примером в этом плане могут служить стойки стабилизатора, замену которых нередко оттягивают до появления «характерного стука». Это при том, что стабилизатор поперечной устойчивости (само название говорит о назначении этой детали) во многом нивелирует крены кузова и способствует стабильному поведению автомобиля в поворотах, а корректную работу стабилизатора как раз и обеспечивают его стойки. При этом они испытывают достаточно большие нагрузки, а значит, по истечении времени потребуется их замена. То, насколько надежно будут работать стойки и как часто на протяжении жизненного цикла автомобиля их придется менять, зависит от качества детали.

Гибридные стойки стабилизатора CTR: в чем их особенности
Конструкция цельнолитого корпуса надежно защищает и от коррозии, и от повреждений.

Выбрать «правильные» детали сегодня непросто. «Оригиналы» и «не оригиналы», «аналоги» от непонятных производителей, дешевые «реплики»… Это при том, что целый ряд именитых европейских производителей ушел с российского рынка. Самое простое при выборе — это ориентироваться на запчасти известных марок (не забывая проверить «официальность» дистрибьюторов), у которых есть опыт работы с поставками на конвейеры автопроизводителей. CTR поставляет комплектующие на заводы многих именитых производителей автомобилей, а в 1994 году компания начала работать и для рынка aftermarket. В этом случае можно не сомневаться, что и детали для конвейеров, и те, что предназначены для aftermarket, производятся на одном и том же оборудовании, из тех же материалов и с использованием единых технологий. А значит, им можно полностью доверять. Но вернемся от общего к частному, а именно к новинке CTR — гибридным стойкам стабилизатора. Кстати, именно в таком исполнении CTR поставляет стойки на заводы «большой детройтской тройки».

Гибридные стойки стабилизатора CTR: в чем их особенности
Двойной пыльник обеспечивает большой диапазон движения пальца, а верхнее и нижнее кольца гарантируют герметичность узла.

ЛЕГКИЕ. НАДЕЖНЫЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Первое, что нужно отметить, это интересное конструктивное решение, определившее название стоек как «гибридные». Сама стойка выполнена из алюминиевого сплава, а корпус, в котором установлен шарнир, изготовлен из армированного стекловолокном полимера. Помимо ряда прочих преимуществ, такая комбинация материалов позволяет детали быть более устойчивой к возникновению коррозии.

Гибридные стойки стабилизатора CTR: в чем их особенности
Стойки изготавливаются из легкого и прочного алюминиевого сплава серии 6000.

Теперь подробнее о самой конструкции. Алюминиевый сплав серии 6000, помимо коррозионной стойкости, отличается высокой прочностью, а его вес на 20–30 % меньше, чем у аналогов, изготовленных из стали (конструкторы автомобилей всегда уделяют особое внимание снижению неподрессоренных масс). Но самой важной частью конструкции является узел шарнира. В гибридной стойке CTR шарнир «упакован» в литой корпус из полимера. Преимущества этого очевидны. Во-первых, отсутствие металлического подпятника, обеспечивающего герметичность шарнира, снижает риск появления в узле очагов коррозии. Во-вторых, перемещение шарнира в полимерном корпусе генерирует меньше тепла, чем при контакте металлических поверхностей, и исключается вероятность появления задиров. Кроме того, сфера полимерного седла повторяет геометрию большей части шарнира, что обеспечивает отсутствие люфта и плавное скольжение шарнира. Все три фактора способствуют долговечности такой стойки стабилизатора. Не менее важным компонентом, продлевающим срок службы стойки, является пыльник. В конструкции стойки стабилизатора CTR применен гофрированный двухторовый пыльник. Это позволило сократить его растяжение даже при максимальном рабочем угле отклонения пальца. А так как функция пыльника заключается в обеспечении герметичности узла, плотное прилегание к деталям обеспечивают верхнее и нижнее стопорные кольца.

Гибридные стойки стабилизатора CTR: в чем их особенности
В конструкции применен полимер, армированный стекловолокном.
Гибридные стойки стабилизатора CTR: в чем их особенности

Сегодня ассортимент продукции CTR в различных торговых группах превышает 9000 наименований, при этом ежегодно на рынок выводится до 500 новых позиций. Такая эффективность требует серьезной инженерной базы, поэтому внушительные инвестиции CTR в НИОКР позволяют активно развивать собственную сеть центров исследований и разработок. После процесса разработки перед запуском в производство все образцы проходят тщательное тестирование в лабораториях CTR. Возвращаясь к гибридным стойкам стабилизаторов, нужно отметить, что по результатам внутренних тестов CTR их показатели значительно превышают требования спецификаций, обозначенных автопроизводителями. Например, характеристики гибридных стоек CTR в тестах на прочность при растяжении и при продольном изгибе, а также при испытании на вырывание шаровой головки (есть и такой тест!) в два раза превосходят требования самых взыскательных производителей автомобилей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх