5колесо

43 подписчика

Решил сам заменить масло и едва не угробил двигатель: рассказываю, как так получилось

Купил престижный внедорожник, чем отчаянно гордился. Ну и что, что подержанный? Зато автомобиль благородный, на дороге его уважают, девушки на улицах улыбаются…

По регламенту машина должна проходить ТО каждые 15 тысяч — это мне подходит. По словам предыдущего хозяина, масло менялось примерно 6 тысяч км назад. Значит, в запасе есть еще около 9 тысяч комфортнейшего пробега.

Так я думал ровно до тех пор, пока не изучил форумы, где большинство опытнейших владельцев были уверены, что для здоровья мотора масло надо менять не реже, чем раз в… 7000 пробега, а лучше вообще считать интервалы по моточасам. Я же себе не враг и тоже хочу, чтобы дизельный мотор моего красавца жил и здравствовал еще много лет! Придется раскошелиться на ТО. Только вот незадача: буквально позавчера отпраздновали Новый год и в моем городишке все сервисы будут закрыты еще как минимум неделю. А через два дня надо ехать за 900 км к родственникам. Что делать?

Решение нашлось на тех же форумах: процедура смены масла совсем не сложная и ее можно осуществить самому. Нужна лишь яма в гараже, пара прямых рук да расходники по списку. Масло и фильтры удалось заказать в интернет-магазине, благо, после наступления ковидлы эта отрасль у нас развита и работает как часы.

По списку в наличии оказалось все, кроме сливной пробки. Форумчане пишут, что можно использовать старую, только убедиться, что уплотнитель не потрескался.

Приступил к процедуре. Подготовил таз для отработанной жижи, поставил рядом планшет с видеоинструкцией. Слил старое масло — думаю, сделал это вовремя, ибо из отверстия вытекла черная густая субстанция, а я, хоть и гуманитарий, понимаю, что масло должно быть чистым. Осмотрел пробку — вроде, уплотнитель цел. Залил новое масло, закрутил пробку. Всё! Процедура завершена! Можно кататься, что я и сделал, направившись в соседний поселок к приятелю. На полпути вдруг вижу предупреждение — «джекичан» и «масленка». Останавливаюсь. Проверяю щуп — ба… масла-то на донышке…

Как так? Залил же 6 литров немецкой синтетики, по инструкции. Вспомнил, что оставшиеся полканистры поставил в багажник. Долил. Лампы на приборке потухли. С мыслями «что это было?» поехал дальше. Уже при въезде в ворота приятеля опять «масленка» загорается. Выхожу, рассказываю приятелю ситуацию, а он мне: «Это у тебя сальники выдавило старым маслом. Надо на сервис срочно!». Настроение было испорчено, но решил на всякий случай заглянуть под днище. Увиденное еще раз подтвердило: доверять форумам можно, но лучше посоветоваться с профи. Масло хлестало бодрой струйкой через сливное отверстие. Пробки на месте не было — видимо-таки, нельзя их использовать второй раз. Сэкономил, блин. Хорошо еще, что ремни не решил поменять.

Александр З., Переславль-Залесский

Решил сам заменить масло и едва не угробил двигатель: рассказываю, как так получилось

Ехали как-то с товарищем в Крым на его почтенного возраста «Транзите». Фургон был настолько подержанным, что сиденья в нем были приварены (!) к полу. Приятель ростом 1,70 м неудобств не испытывал, я же свои почти два метра еле втиснул даже на пассажирское место. Дело было летом, оба были в шортах. Я аж протер коленки до мозолей об перчаточный ящик. Но не суть.

Тогда Крым был еще украинским, то есть под Харьковом надо было пересекать границу. На таможне, как всегда, очередь километра в два. Стоим, ждем. Тут приятель сообщает, что ему надо отлучиться по очень срочному делу. Ок, что ж делать. Очередь двигается раз в полчаса, последний раз проехали метров 20, как раз только что.

Сижу, жду, коленки протираю. Разумеется, очередь тронулась. Причем бойко так — все машины передо мной уехали аж метров на 300 и приблизились к первому КПП. Полоса одна, обогнать меня люди не могут — по бокам стоят заграждения. Я, разумеется, пытаюсь влезть на водительское место. Минут пять пытался устроиться — бесполезно. Либо рычаг коробки под коленом, либо руль не повернуть, и это еще если вторую ногу не заносить в салон, а оставить на улице.

Начали подходить водители машин сзади… и все, как на подбор, такие же высокие! Я им говорю, что, мол, водитель ушел по срочному делу, а я не могу даже тронуться. Тут надо отметить, что высокий высокого всегда поймет. Быстрый консилиум предложил толкать. Мне сказали лечь на сиденья, выжать рукой сцепление и поставить «нейтраль», рулить же будет мужик, который будет толкать. Вроде, вариант рабочий, но… в багажнике у нас было далеко не легкое барное оборудование — кофе-машины, посуда, несколько ящиков столовых приборов… По моим прикидкам, килограммов на 800. Один человек наш транзит не сдвинет с места. Но рядом были еще три рослых водителя. Все вместе кое-как растолкали, покатили… и тут из кустов выпрыгивает мой дружище, орет благим матом и начинает поливать всех из баллончика с перцовым раствором! Все мужики под трехэтажный мат разбежались, мне тоже глаза щиплет, но я нахожу силы спросить: «Костян, ты чего?!»…

Оказалось, выйдя из «переговорной», Костя увидел, как несколько человек толкают наш «Транзит», двери распахнуты, я лежу поперек машины на сиденьях — он решил, что машину угоняют и… предпринял меры, как мог.

Извинялся он перед всеми долго. Хорошо, что люди все ехали на отдых, были настроены добродушно и никто мстить Косте не захотел. Но и Костик нашел неплохой вариант извинений: всем, кто толкал, он в дьюти-фри там, на границе, купил по бутылочке горячительного.

Евгений С., Москва

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх