На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А вы, что ездили на современном китайском авто? Он у вас есть?Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Да как было говно так и есть!Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Сука совсем оху..ли, Сначала машины делать нормальные научитесь а не свои шильдики на китайское дерьмо клеить!От 500 тысяч до м...

Огромный кузов, пневмоподвеска и мощный мотор: тест Lada Niva Kub на Дмитровском полигоне

Lada Niva Kub. Полная масса: 2200 кг. Начало продаж: октябрь 2022 г.
Цена: 2 150 000 р.

Нижегородская марка «Промтех» становится, пожалуй, главным автомобильным ньюсмейкером сезона 2022 года в сегменте легкого коммерческого транспорта. Напомним, весной журналистам представили компактный хлебный фургон на базе Lada Largus Prima, а спустя всего три месяца на Дмитровский полигон привезли сразу два «каблучка» с семикубовым кузовом на базе Lada Granta и Niva Legend (см. «Автопарк» № 5, 2022). Кстати, тем самым завод дал урок, как нужно действовать на упреждение, учитывая, что судьба слишком импортозависимой Lada Largus висит на волоске.

Дорожный просвет — 240 мм.

И вот на сертификацию прибыл еще один необычный автомобиль, построенный на базе Lada Niva Legend. Его особенность — кузов не просто устанавливается на шасси, а становится единым целым с кабиной. А называется эта модель Lada Niva Kub.

На тестируемой машине есть и кондиционер, и электрические стеклоподъемники, и подогрев сидений.
Опционально предлагается автономный отопитель.

Легкие фургоны семейства Kub, разработанные инженерами завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», продаются с 2015 года. Правда, ранее все они имели «лицо» Lada Largus. Теперь технология «кубизации», обкатанная «Ларгусами», нашла применение на Niva Legend, и Kub с новым обликом приобрел брутальность. При этом дизайнерам удалось сделать внешность машины не настолько «кубической», как у дорожной модели. И в целом такой полноприводной фургон со стильным аэродинамическим обвесом выглядит весьма гармонично.

В задней подвеске отсутствует стабилизатор.

Так же, как и в Niva Legend Prima, передняя часть автомобиля тут остается полностью заводской. А вот все остальное — это работа нижегородских инженеров-конструкторов. Оригинальный кузов режут позади дверей, оставляя целыми лонжероны и усиливая их металлическим коробом. Надстройка не просто устанавливается на шасси, а становится частью пространственной рамы. Прочный каркас фургона связывается и с лонжеронами кузова, и с задней стенкой кабины «Нивы», и даже с крышей кабины — специальные кронштейны спрятаны под спойлером.

Манометр нужен для контроля давления в пневматической подвеске.

В результате базовое шасси получает увеличенную длину (4900 мм) и высоту (2080 мм). В кабине рядом с водителем одно или два места для пассажиров. Полезный объем фургона, отделенного от кабины жесткой перегородкой, составляет 4,9 м3. В грузовом отсеке габаритами 2400х1460х1350 мм, рассчитанном на размещение трех европалет, имеются две боковые и задние распашные двери. Высокая крыша получила металлический силовой каркас, стенки фургона изготовлены из пластиковых панелей, а пол выстлан рифленым алюминиевым листом. Заявленная грузоподъемность 850 кг.

Полезный объем фургона, отделенного от кабины жесткой перегородкой, составляет 4,9 м3. Детали пластиковой обшивки собственного производства «Промтех».

Задняя подвеска Niva Kub комбинированная: в дополнение к усиленным листовым рессорам (взяты от ВИСа) установлены пневмобаллоны, для крепления которых изготовлены специальные кронштейны. Жесткость подвески, а заодно и погрузочную высоту, можно регулировать, подкачивая или стравливая давление. Для этого систему оборудовали компрессором (опция) и манометром — они размещены в кабине справа от водителя.

Новинка оснащается бензиновым мотором ВАЗ-21214, мощность которого в результате доработки увеличена до 106 л. с. По словам представителя «Промтеха», подход к увеличению мощности комплексный, начиная от хромирования коллектора, установки поршней с другой формой днища и заканчивая расточкой блока. Правда, когда машина пойдет в серию, параметры двигателя могут поменяться, уточнил наш собеседник. Что касается агрегатов трансмиссии «Нивы», они стандартные: пятиступенчатая МКП, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. И все это с хорошо знакомым механическим управлением. Впрочем, при подготовке к серийному производству инженеры «Промтеха» планируют доработать эргономику, убрав неудобные рычаги с центральной консоли.

Мощность бензинового мотора ВАЗ-21214 в результате доработки увеличена до 106 л. с.

И еще один важный момент. Так как база автомобиля по сравнению с трехдверкой выросла на 400 мм, пришлось ставить более длинный кардан. А в качестве бонуса вместо крестовин в карданной передаче использовали ШРУСы. И это хорошо: хотя бы чуть-чуть трансмиссия Niva Legend станет тише.

Конечно, мотор повышенной мощности не сделал популярный российский внедорожник спортивным болидом. Тем не менее тест-драйв показал, что динамика автомобиля заметно улучшилась, несмотря на увеличение его снаряженной массы. Ездить с этим мотором стало однозначно проще. Управляемость тоже оказалась вполне достойной, а посадка водителя удобна как для городской, так и для пригородной езды: сиденье имеет типичный диапазон регулировок. Вероятно, инженеры «Промтеха» учли замечания, выявленные на предыдущем тесте Niva Legend Prima. Отметим также: на тестируемой машине есть и кондиционер, и электрические стеклоподъемники, и подогрев сидений.

Пневмо-рессорная подвеска — оптимальный вариант для грузовичка.

Сертификацию Niva Kub планируется завершить в этом году. Анонсируемый модельный ряд будет включать грузовой фургон, грузопассажирский автомобиль на пять мест с полезным объемом 3,0 м3, рефрижератор полезным объемом 4,0 м3 и пассажирский вариант. Что касается последнего, то с ним была возможность познакомиться вживую на одной из специализированных выставок. В салоне полноприводного минивэна девять посадочных мест: два пассажирских рядом с водителем, три во втором ряду и еще три в заднем. Вход в автомобиль — через двери первого и второго ряда. Багажный отсек доступен через задние распашные двери. Есть двухконтурная система кондиционирования: на кабину и пассажирскую зону. По большому счету, у нас сейчас вообще нет семи- или восьмиместных машин («Ларгус», увы, уже не в счет), так что, может быть, кого-то заинтересует и такая версия Legend Kub.

Также на базе Niva Kub будут создавать спецавтомобили: медслужба, АСМП класса А, машины для коммунального хозяйства, лесной охраны и энергетических компаний. Оно и понятно: проще экстренно приехать и перекрыть протекший стояк в доме на легковушке, чем на трехосном КАМАЗе. Рациональное зерно есть.

В фургоне две боковые и задние распашные двери.

А еще такой транспорт может быть адресован сегменту сельской мобильной торговли, поскольку остается большое число отдаленных населенных пунктов, куда ни на какой другой легковушке не проехать. Поэтому использование шасси «Нивы» для коммерческого автомобиля — очень удачный ход. Покупатели найдутся. В этом в «Промтехе» уверены.

В зоне распашных дверей предусмотрена ступенька.

Полноприводная «скорая»

Также на презентации был показан практически уже конвейерный автомобиль Niva Legend Prima 4х4, АСМП класса В (самого распространенного в России). Изделие предлагается под брендом «Швабе-СпецАвто». Внешние габариты автомобиля 5150х1730х2565 мм по длине, ширине и высоте соответственно. Скорая помощь получила увеличенный салон внутренними габаритами 2505х1685х1710 мм, что соответствует требованиям ГОСТ-33665 «Автомобили скорой медицинской помощи». В таком салоне можно перевозить на носилках до двух пациентов и бригаду из трех медицинских работников. Салон оборудован поворотными сиденьями и металлопластиковой мебелью, которая соответствует ГОСТу по ускорению в 10 g. Толщина теплоизолирующих сэндвич-панелей — 40 мм. Зимой в таком салоне не будет холодно.

Дополнительный комфорт создает двухконтурный кондиционер, один контур которого обслуживает кабину водителя, а второй — медицинский салон. Дверца отсека для кислородных баллонов открывается снаружи, заменять баллоны очень удобно. Этот вариант кареты скорой медицинской помощи повышенной проходимости на усовершенствованном для бездорожья шасси идеально подойдет, например, для доставки пациента из деревни в центральную районную больницу и из районного центра в областную больницу. Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль обладает хорошей устойчивостью.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх