На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Несколько лет уже обещают атомные батарейки на десятки лет использования. Типа ноутбук может годами работать на батар...Росатом представи...
  • Вениамин
    Народ наконец понял что это гниющая шелуха, особенно если взять какой нибудь москвич который из чермета сделан, и гни...В России подешеве...
  • Вениамин
    ДА какой там внедорожник! Смех) вот джимни дааа. вездеход! а это так, повозка полноприводная.Не путайте с «Биз...

Протяжка, секретки и антикор: что в СССР делали с машинами после их покупки

Приобретение нового автомобиля во времена СССР было для большинства покупателей чем-то сродни получению квартиры или, скажем, свадьбе. Машина была мечтой – дорогостоящей и почти недоступной. Подобная покупка казалась многим единственной в жизни – на нее копили деньги и залезали в долги. И – вот, свершилось… А что нужно сделать первым делом?

Поставить на учет? Застраховать? Это правильные ответы, но примерно то же самое  происходит и в наше время. А вот если вы купили, к примеру, новенькие жигули образца 70-х – что нужно было делать тогда?

Впрочем, многие операции счастливчикам предлагалось провести практически в магазине – сразу после покупки. Человек ошалело слушал, но довольно быстро соглашался: то, что ему предлагали незнакомые личности, звучало вполне логично, а стоило, в общем-то, недорого. Что ж, загибаем пальцы.

Защитить колесные колпаки. Блестящие, красивые…Конечно, можно было не искушать судьбу и сразу же снять их с машины, но ведь обидно же самому уродовать новенькое авто. А всезнающие дяди предлагали простенький антивандальный наборчик для их крепления: в колпаках сверлится центральное отверстие, под штатные колесные болты крепится скоба, а нестандартный ключ прикручивает снаружи гайку-заглушку. Заодно спасаемся не только от утраты колпаков, но и затрудняем доступ к колесным болтам. Впрочем, можно было приобрести и отдельные болты-секретки…

Защитить задние фонари. Глупые итальянцы крепили каждый фонарь винтиком снаружи – готовая забава для «пионеров», да и не только. «Тюнинг» заключался в закреплении каждого фонаря изнутри багажника.

Защитить багажник. Жигулевский багажник все знающие дяди открывали на глазах у владельца в течение секунды: надавили на заднюю стенку – и всё… Лечение заключалось в установке дополнительной защитной пластины под штатный механизм.

Защитить наружное зеркало. Зеркала с жигулей воровали долгие годы – доходило до того, что многие вообще ездили без них. Изначально зеркало крепилось на переднем крыле, позднее переехало на водительскую дверь. Самым распространенным решением проблемы были съемники типа «ласточкин хвост».

Защитить топливный бак. Красивого решения проблемы поначалу не было. Умельцы сверлили крошечную дырку к отбортовке крышки лючка и протягивали к ней тросик из багажника. Позднее в продаже стали появляться хитрые пробки бензобака с запорными устройствами. На «москвичах» такой проблемы не было, поскольку для доступа к баку надо было открыть багажник и откинуть назад дверцу с номерным знаком. На «волгах» изначально было предусмотрен наружный замок.

Может сложиться впечатление, что в дополнительном внимании нуждались только тольяттинские машины. Во многом так оно и было: на отечественной технике во многих случаях «защита от дурака» была предусмотрена изначально. Взять ту же «Волгу», на которой бензобак не только запирался снаружи на ключ, но и защищался изнутри специальной сеткой, мешающий сливать топливо через шланг. Но и на ней были свои хитрости.

Убрать заглушку под карбюратором предписывалось всем волговодам через пару тысяч километров пробега. Предохранительная дроссельная шайба – так правильно называли заглушку – ставилась еще во времена ГАЗ-69: после обкатки ее надо было удалить. С этой заглушкой машина практически не ехала: вторичная камера перекрывалась полностью, а первичная – примерно наполовину.

Протянуть двигатель – пожелание серьезное. Волговоды делали это в обязательном порядке – в основном речь шла о головке блока цилиндров. Считалось, что заводские моменты затяжки непременно надо проконтролировать, а то двигатель «саморазберется».

Защитить кузов от коррозии – необходимость, с которой вообще не спорил никто. Все отечественные машины быстро ржавели, а потому хотелось любой ценой продлить их существование. Поначалу на пункты антикоррозионной обработки было довольно сложно попасть, но позднее они стали расти подобно грибам после дождя.

Установить противоугонное устройство – еще одна операция, казавшаяся всем обязательной. При этом в простейшем случае дело ограничивалось откровенно безграмотным решением, заключавшемся установкой мощного тумблера, размыкающего цепь стартера. Спустя какое-то время контакты тумблера перегорали от чрезмерной нагрузки – приходилось ставить что-то более продуманное. Современного изобилия охранно-противоугонных систем тогда не было и в помине – в продаже попадали разве что простенькие механические замки на педальный узел, запоры типа «кочерга» с рулевого колеса на педаль, да примитивные электронные устройства, включаемые и отключаемые выключателем, спрятанным внутри салона.

В целом же автомобилю в былые времена уделялось гораздо больше внимания, чем сегодня. Воспринимать его как бездушную железяку было не принято – отчасти поэтому далеко не все ездили на нем зимой. Но современникам, конечно же, нелегко это понять.

Что еще почитать:

От дизелей до кабриолетов: как советские автомобили переделывали за границей

Советские «реактивные» автомобили: зачем в СССР строили машины с двигателем от вертолета

Блат, справки, черный рынок: на что шли автовладельцы в СССР, чтобы купить автомобильный аккумулятор

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх