На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А вы, что ездили на современном китайском авто? Он у вас есть?Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Да как было говно так и есть!Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Сука совсем оху..ли, Сначала машины делать нормальные научитесь а не свои шильдики на китайское дерьмо клеить!От 500 тысяч до м...

Российских студентов привлекут к разработке электромобилей

В России признали проблему отсутствия компетенций и квалифицированных кадров, которые могли бы разрабатывать электромобили. У нас нет своих Илонов Масков и все потуги наладить выпуск электрокаров заканчиваются ничем. Проект компактного электромобиля «Кама-1» из Набережных Челнов заглох – далее собранного с помощью итальянцев прототипа дело не сдвинулось, и сейчас уже речь идет о выпуске другой машины – разработанной китайцами. Больше ничего не слышно и про электрический UAZ Hunter от чешской компании MWM Motros, которым заинтересовал Ульяновский автозавод. Компактная «электричка» Zetta, о которой так много писали российские СМИ, по-прежнему далека от конвейера.

И проблема тут не в отсутствии финансирования, а в нехватке профессионалов и ресурсной базы, которая позволила бы собирать электромобили не на коленке, а в промышленных объемах. Здесь мы на годы (если не на десятилетия) отстаём от Китая и развитых стран, где этот процесс поставлен на поток. Чтобы проблему отсутствия специалистов хотят в Московском Политехе, где планируется запустить учебное конструкторское бюро, где будут разрабатывать и создавать пилотные образцы, а также проводить испытания электромобилей.

«Сегодня в российском легковом автомобилестроении практически не существует школ, способных конструировать такие автомобили. Создание школы с целью подготовки кадров для производства легковых автомобилей – это важная стратегическая задача в разрезе страны. В противном случае мы оказываемся в ситуации, когда автомобилей нет на отечественном рынке, и мы вынуждены их покупать за рубежом», — заявил ректор Московского политехнического университета Владимир Миклушевский

Обучение по новой специальности планируется реализовать по формуле «2+2+2». Первые два года студенты будут заниматься общеинженерной подготовкой, еще два года они посветят углубленному изучению предметной области (например, конструктор автомобиля), и завершающим этапом станет двухлетняя магистратура со специализацией в определенной сфере: беспилотный автомобиль, электромобиль, автомобильный кузов и другие. Инженеры, электронщики, технологи, материаловеды и другие профильные специалисты будут совместно работать над созданием автомобилей по принципу параллельного проектирования.

«Для нас очень важно подготовить кадры, способные создавать новые технологии и образцы техники – это важный показатель устойчивости любой экономики, учитывая различные стрессы: от кризисов до санкций», — сообщил Владимир Миклушевский.

Факультет электротранспорта должен появиться в учебном корпусе на Автозаводской. Здесь будут открыты лаборатории, позволяющие создавать макетные образцы и проводить виртуальные испытания автомобилей, их узлов и агрегатов. Приоритет в обучении будет отдан проектированию и производству электромобилей и их компонентов. Проект будет реализован при поддержке и непосредственном участии КАМАЗа, «Автотора» и НАМИ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх