На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Несколько лет уже обещают атомные батарейки на десятки лет использования. Типа ноутбук может годами работать на батар...Росатом представи...
  • Вениамин
    Народ наконец понял что это гниющая шелуха, особенно если взять какой нибудь москвич который из чермета сделан, и гни...В России подешеве...
  • Вениамин
    ДА какой там внедорожник! Смех) вот джимни дааа. вездеход! а это так, повозка полноприводная.Не путайте с «Биз...

«Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен

В принципе, «пазики» на метане в последние годы раскупаются очень хорошо. Причем речь идет не о бюджетных вариациях бессмертного семейства ПАЗ-3205. Перевозчики берут относительно новые ПАЗ-3204, ценник на которые изначально выше. Ведь, как ни крути, «пазики» были и по-прежнему остаются техникой, предназначенной для зарабатывания денег, и поколение NEXT не исключение. А использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями. 

Рабочее место водителя не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением.
Полочки для вещей есть и над головой, и за спиной, и на панели.
Водительское кресло здесь на пневмоподвеске.
В выштамповку на потолке можно монтировать откидной экран.

ГАЗОВЫЙ ДЛИННОМЕР… 

Автобус, о котором пойдет речь, именуется «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда». Как следует из названия, это одно из возможных исполнений длиннобазной модификации семейства NEXT.

Планировка салона четырехрядная.
С накопительной площадки в салон ведут «полторы» ступеньки.

Относительно базового «Вектор» NEXT, автобус получил удлиненную на 950 мм колесную базу и вытянувшийся на 1155 мм кузов. Кроме того, комплектация «Доступная среда» подразумевает наличие двухстворчатой задней двери шириной 1200 мм и полное отсутствие ступеней на входе в нее (в переднюю дверь вход, как и раньше, — по ступенькам). Благодаря этому при посадке с остановочного пункта пассажирам не просто легко войти в салон, но нет никаких проблем и с закатыванием внутрь детской коляски или кресла-каталки. Впрочем, на всякий случай на задней стенке салона у двери закреплен пандус. Если коляску нужно закатить внутрь не с посадочной площадки, а прямо с асфальта, его можно использовать. Конечно, ворочать испачканную в снегу или грязи громоздкую конструкцию водителю не очень удобно, но, откровенно говоря, так ли часто в этом есть необходимость?..

Пандус не имеет крепления и является съемным. Наклон минимален.

Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Благодаря ей общая пассажировместимость версии «Доступная среда» достигает 59 человек при 23 посадочных местах. На выставочных образцах на накопителе даже монтируют пару страпонтенов (откидных сидений), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.

Что же касается самой газовой начинки, то на «Вектор» NEXT 8.8 CNG установлен двигатель ЯМЗ-53414. Интересно, что газовая ярославская «четверка» с рабочим объемом 4,43 литра не уступает по мощности своему 170‑сильному дизельному аналогу. В паре с мотором эксплуатируется 5‑ступенчатая механическая коробка передач.

Вот он — 4‑цилиндровый ЯМЗ-53414, работающий на метане.

Большая часть запасов метана хранится под полом. Вдоль рамы размещены 62‑литровые баллоны, сгруппированные попарно в четыре блока — по два на каждый борт. Кроме того, четыре 100‑литровых баллона расположены на крыше. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 896 литров. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать 224 м3 метана. В среднем этого хватит, чтобы про-ехать около 600 км — два дня работы.

Пара 62‑литровых емкостей, установленных в заднем свесе.
Пара 62‑литровых баллонов, закрепленных вдоль рамы.

Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как и у дизельных «Векторов» NEXT. Интерьер удивит только тех, кто раньше не был знаком с семейством NEXT. Много кармашков и емкостей для мелочей, есть подстаканник и даже сразу две 12‑вольтовые розетки.

Обзорность с места водителя хорошая. И тот факт, что автобус теперь на метр длиннее исходного варианта, особого влияния ни на что не оказывает — благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок возле дверей установлены видеокамеры, поэтому водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор перед собой, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.

Пневмоподвеска в транспортном…
 …и рабочем положении.

То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 метров, а плавность хода и устойчивость машины с ростом колесной базы только улучшились. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих сучков при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.

…И ЕГО НАПАРНИКИ

На самом деле «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда» не является первенцем семейства в плане автобусов, работающих на метане. Еще во второй половине 2017 года на ПАЗе озадачились выпуском газовой модификации, а в 2018 году она уже пошла в серию. Сейчас в линейке NEXT две газовых машины: длиной 7,1 и 7,6 метра. «Вектор» NEXT 7.1 — автобус малого класса, который по своим характеристикам ничем не уступает среднему. Впрочем, более длинная версия уверенно потеснила на рынке своего короткого собрата из-за требований к пассажироперевозчикам по обслуживанию маршрутов. Не все города согласны выпускать на дороги малый класс вместимости.

«Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда».

За основу «Вектора» NEXT 7.6 CNG был взят базовый кузов с формулой дверей 0‑1‑1 и высоким уровнем пола. Так как все пространство под кузовом оказалось «свободным», то все баллоны с метаном расположили под днищем. Четыре 62‑литровые емкости попарно подвесили по бокам рамы в пределах колесной базы, а еще две такие же — в заднем свесе, между запасным колесом и задним мостом. Таким образом, суммарный объем баллонов составил 372 литра. Прописавшемуся в моторном отсеке 4,4‑литровому двигателю ЯМЗ-53444 мощностью 150 л. с. этого запаса метана хватает на 250–300 км при эксплуатации в городском режиме. А на пригородных маршрутах с редкими остановками одного запаса хода может хватить и на 600 км.

«Вектор» NEXT 7.6 CNG «Доступная среда».
«Вектор» Next 7.6 CNG неотличим от дизельного «Вектора» NEXT 7.6.

Так как вес баллонов поднял снаряженную массу всего на 400 кг, общая пассажировместимость автобуса изменилась и в максимальном варианте достигает 45 человек при 17 посадочных местах. Визуально модель ничем не отличается от дизельной модификации, и пассажиры могут даже не догадываться, что для их перевозки используется не солярка, а экологически чистый метан.

  • Экономия затрат на топливо, возможность легко закатить в салон детскую коляску, унификация с дизельной версией, большой запас хода на одной заправке.

  • Повышенный центр тяжести, увеличенная высота кузова, аппарель хранится на задней площадке.

Технические характеристики «Вектор» NEXT 8.8 CNG (ПАЗ-320415‑14)

Пассажировместимость (в т. ч. сид.) 59/23 чел.
Полная масса 12 500 кг
Допустимая нагрузка 1‑/ 2‑й оси 4500/8000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 8800х2445х3380 мм
Колесная формула 4х2
Колесная база 4800 мм
Минимальный радиус поворота 10 м
Вместимость газовых баллонов 896 л
Двигатель ЯМЗ-53414, Евро-5, газовый с EGR, рядный, 4‑цилиндровый, 4,443 л, 170 л. с. при 2300 мин-1, 590 Нм при 1200–1600 мин-1
Коробка передач 5МКП
Подвеска передняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя зависимая, пневматическая, рычажная, на двух пневморессорах, с функцией поддержания уровня пола, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза дисковые
Тормозная система пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с ABS, ASR
Размерность шин 245/70R19,5
Заводская гарантия 1,5 года или 150 000 км пробега
Межсервисный пробег 30 тыс. км
Конкуренты СИМАЗ-2258‑538, «Неман-420224‑511», Yutong ZK6729
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх