Красавица, с какого ракурса ни взгляни! Причем в натуре она еще обворожительнее, чем на фото — согласитесь, что такое нечасто случается с электронными красотками эпохи фотошопа. Длинный капот, крутые бедра задних крыльев, кажущиеся огромными 19‑дюймовые колеса, аристократическое обаяние кузова shooting brake, агрессивный внедорожный имидж — вот, оказывается, что можно сделать из стремительно выходящего из моды седана среднего […]
Красавица, с какого ракурса ни взгляни! Причем в натуре она еще обворожительнее, чем на фото — согласитесь, что такое нечасто случается с электронными красотками эпохи фотошопа. Длинный капот, крутые бедра задних крыльев, кажущиеся огромными 19‑дюймовые колеса, аристократическое обаяние кузова shooting brake, агрессивный внедорожный имидж — вот, оказывается, что можно сделать из стремительно выходящего из моды седана среднего класса.
Если, конечно, приложить к делу фантазию и традиции ситроеновского дизайна, всегда нонконформистского, всегда идущего своей дорогой. Браво, мсье Анжибо!Кто ее нарисовал?
Родилась эта машина из эскиза, сделанного в 2019 году одним из стилистов дизайн-центра Citroen в Велизи под Парижем, Фредериком Анжибо. Именно он решительно внес внедорожный акцент в будущий проект Е43, который должен был заменить уходящий С5.
Взяв за основу утонченный силуэт концепта Сxperience, Анжибо приподнял машину над дорогой, поставил на большие колеса, добавил черного пластика. Так и родился С5 Х — уже не хетчбэк, не совсем универсал и еще не кроссовер.
В апреле 2021‑го машину впервые показали на фото, осенью в китайском Чэнду на совместном предприятии PSA и Dongfeng началась сборка, а в марте 2022 года автомобиль поступил в продажу в Европе и за Великой стеной. Но, ясное дело, не в России. К нам же его привезли только теперь — компания «Автомобильные Технологии» с декабря 2023 года стала индустриальным партнером завода «ПСМА Рус» в Калуге, а также поставщиком автомобилей и запчастей. И у нас появилась возможность познакомиться с китайской «француженкой» поближе.
Высокая мода или экономия?
И я ее чуть не разлюбил. Потому что интерьер С5 Х кажется, как бы это помягче выразиться, простоватым. Возможно, сочетание светло-серого с темно-серым и черным призвано быть модным и даже шикарным, но вышло излишне скромным. Не помогает ни черный рояльный лак, ни псевдоалюминий дверных ручек, дефлекторов вентиляции, руля. Разве что металлические накладки на педалях и нарядные пороги немного разнообразят серое пластиковое царство.
Здесь мало мягких материалов, бросается в глаза жесткий и полужесткий пластик передней панели под светлое дерево, пластиковые кнопки аварийки и центрального замка в центре торпедо. Кожа на руле грубовата, а ступица и спицы баранки щеголяют дешевым темно-серым пластиком и простецкими кнопками. Уж слишком простое решение селектора АКП с кнопками режимов, драйв-мода и стояночного тормоза. А у дверных подлокотников мягкой сделана не вся поверхность: под самым локтем жестко.
Марка Citroen в группе Stellantis позиционируется не слишком высоко, а значит, не должна выделяться излишней роскошью, на которую имеют полное право многочисленные китайские модели.
Мы едем. Едем? Едем!
Сзади картина та же. Но если в первом ряду сидений к эргономике, по большому счету, претензий нет, то у обитателей дивана могут появиться вопросы. Спинка не регулируется по углу наклона, а подушка расположена чуть ниже, чем хотелось бы — под передним креслом много места для ступней, и все равно бедра рослых седоков остаются на весу.
Да, здесь много места и перед коленями, и над головой, есть широкий, мягкий и удобный центральный подлокотник. Но при наличии только переднего привода на полу возвышается тоннель. Так что посередине сидеть очень неудобно — в том числе из-за отформованной под двоих и уж очень жесткой в середине спинки дивана. Не исключено, что причина не слишком удобной посадки сзади кроется в отличиях китайской версии (а именно ее поставляют к нам) от европейской. Их немного, но среди них как раз углы наклона спинки и подушки дивана.
А вот по железу различий нет. Любой С5 Х оснащен 1,6‑литровым турбомотором в 174 силы, 8‑ступенчатой автоматической коробкой Aisin, передним приводом, независимой передней подвеской на стойках McPherson спереди и полузависимой поперечной балкой сзади. Силовой агрегат особых сюрпризов не преподнес — возит такой двигатель полуторатонную машину достаточно напористо, прежде всего, за счет широкого диапазона крутящего момента, доступного уже с 1400 об/мин. Но без фанатизма. И я ездил на С5 Х только в спортивном режиме — «комфорт» показался уж слишком спокойным, а употребление «эко» и вовсе граничит с мазохизмом.
Тем более, что в сочетании с классическим автоматом мотор оказался совсем не прожорливым — за полтысячи километров у меня вышло в среднем 7,9 л/100 км. Но еще больше порадовала управляемость. Опять же, после разнообразных китайских кроссоверов, больших и малых, это ж одно удовольствие заходить в повороты за рулем С5 Х! Да, садиться в него не так удобно, как за руль кроссовера — из-за относительно низкого легкового кузова, но ехать…
Машина цепко держит траекторию, подначивая хозяина увеличивать скорость, не кренится, не скачет в асфальтовой колее, оставляя общее впечатление собранности, точности. Ее подвеску не назовешь всеядной, но на неровной дороге она достаточно комфортабельна. Конечно, режим тотальной экономии, включенный французами, похоже, навсегда лишил «Ситроен» его изюминки — гидропневматической подвески. Но даже сейчас они постарались удивить чем-то особенным. В частности, на С5 Х применили по два гидравлических демпфера на каждой стойке: один работает на ходе сжатия амортизатора, делая подвеску мягче на небольших неровностях, другой на отбое, не позволяя пробивать ее на серьезных ухабах.
Только учтите, что несмотря на внедорожный имидж выезжать на С5 Х за пределы асфальта не стоит — клиренс у машины хоть и увеличен по сравнению с седанами, но всего до 179 мм, а полного привода нет вовсе.
За это можно все отдать?
Красотка «француженка» требует за свои прелести от 4,3 млн рублей. Это на миллион дороже сравнимого по размерам китайского кроссовера, у которого и полный привод будет, и более вместительные салон и багажник. А чего у него не будет?
Конечно, имиджа настоящего европейского автомобиля. А еще — тщательно отточенной управляемости и слаженной работы силового агрегата, которые могут обеспечить европейские инженеры. Далеко не все китайцы могут похвастать 8‑ступенчатой АКП от японской Aisin, довольствуясь лицензионными версиями роботов или вариаторов. Не забудьте о 2‑летней (или 100 000 км) гарантии на С5 Х — честной, без доплат и оговорок, и не дилерской, а от производителя, «Пежо Ситроен Рус». Кроме того, нам обещают сохранить прежние цены даже после октябрьского повышения утильсбора.
Но главное: вы видели среди китайских моделей такую красоту? Я — нет.
Технические характеристики Citroen C5 X | |
Габариты | 4805х1865х1505 мм |
База | 2785 мм |
Снаряженная масса | 1505 кг |
Полная масса | 1915 кг |
Клиренс | 179 мм |
Объем багажника | 545/1640 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1598 см3, 175/5500 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R19 |
Динамика | 221 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,3/7,6/6,4 л на 100 км |
Конкуренты | Changan Lamore, Dongfeng Shine Max, Geely Preface |