На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Несколько лет уже обещают атомные батарейки на десятки лет использования. Типа ноутбук может годами работать на батар...Росатом представи...
  • Вениамин
    Народ наконец понял что это гниющая шелуха, особенно если взять какой нибудь москвич который из чермета сделан, и гни...В России подешеве...
  • Вениамин
    ДА какой там внедорожник! Смех) вот джимни дааа. вездеход! а это так, повозка полноприводная.Не путайте с «Биз...

Как подготовить машину к зиме? Вот что советуют опытные водители

Зима медленно приближается – недаром в домах уже включили отопление. Но автомобиль редко дожидается какого-то особого ухода в преддверии холодов, разве что получит зимние шины. Между тем это неразумно: без должного внимания даже современный автомобиль на морозе ведет себя неидеально.

Начнем, конечно же, с аккумуляторной кислотной батареи – АКБ. Прогресс прогрессом, а эти батареи все так же не воспринимают заряд при отрицательных температурах, и их кпд далек от 100%. То, что нормально работало летом, когда стартеры легко прокручивали коленвал, на морозе поведет себя совсем иначе. Пусковые токи резко возрастают: абсолютно любое моторное масло на морозе «густеет». Практически все энергопотребители оказываются задействованными: фары, обогреватели, вентиляторы, стеклоочистители и стеклоомыватели практически непрерывно помогают контроллерам и прочей электронике высасывать запасенные кулоны электричества. А движение по зимним дорогам, как правило, затруднено: число пробок уж точно не уменьшается. Поэтому у большинства автовладельцев накапливается неприятный набор из коротких пробегов, торчаний в пробках и частых пусков двигателя. При этом даже у мощного генератора все чаще не хватает времени восстановить полный заряд батареи  – тем более, что для приема заряда ей надо предварительно хоть немного согреться! Вот почему во многих случаях у потребителей дохнут даже новые батарейки, которым две-три недели от роду. Для справки: согласно действующему ГОСТ средний срок службы современной АКБ составляет «не менее 24 месяцев», то есть совсем немного. На практике получается больше – примерно 4-5 лет, однако же «прислушиваться» к состоянию батареи, особенно пожилой, нужно внимательно. Если пуск мотора – практически мгновенный, а лампы на щитке при этом не меркнут, то пока еще все в порядке. А вот если нет  – заряжайте немедленно! Если батарея не юная – подумайте о своевременной замене. На всякий случай возите с собой литиевый «пускач»: в критической ситуации он может помочь. Только помните, что он тоже боится холода: перед использованием его желательно согреть.

Зимой на машине обязательно что-то примерзает – это случается практически с любыми автомобилями независимо от их цены и статуса. Резиновые уплотнители дверных проемов и багажного отделения желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой. В крайнем случае для этого можно использовать даже подушечки для чистки обуви. Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то эту эффектную функцию до прихода тепла лучше отключить совсем. Промерзший механизм работать все равно не будет, а водитель начнет прикладывать силу – не факт, что при этом ничего не сломается.

В бачок омывателя уже сегодня есть смысл заливать спиртосодержащие жидкости: начались ночные заморозки. Конечно, пока что можно обойтись без омываек, рассчитанных на температуру порядка минус 30 градусов – их очередь еще не пришла, а запах от них очень неприятный (чем больше спирта, тем сильнее вонь). По возможности постарайтесь приобретать незамерзающую жидкость на основе метанола – их можно найти на рынках и прочих нелегальных развалах. Запах от таких жидкостей слабее, чем от разрешенных изопропиловых, а на морозе их вязкость увеличивается гораздо слабее. К сожалению, разрешенные к применению изопропиловые жидкости на морозе густеют так, что порой вообще не проходят через форсунки с крошечными отверстиями. Любопытно, что на старых машинах форсунки имели больший диаметр, а потому особых проблем с незамерзающим жидкостями любого типа не возникало.

Теперь о содержимом багажника, перчаточно-вещевого ящика и прочих укромных местечек. Обязательно возите с собой не только мобильный телефон, но и зарядное устройство для него. Зимой любое ДТП сильно отличается от летнего: на сильном морозе оперативная помощь особенно необходима. По той же причине обязательно положите в багажник хотя бы теплую старую куртку. Не помешает и … лопата! Только не миниатюрная, а нормальная, которой можно при необходимости раскидать сугроб и т.п. Совершенно необходимый атрибут – щетка-сметка: в снегопад припаркованную машину может запорошить так, что без нее просто не обойтись. Предпочтение стоит отдать изделиям из поликарбоната, которые стойко переносят нагрузки. Их отличает прозрачный корпус: его цвет при этом одинаков по толщине.

Самый дорогой элемент машины – это ее кузов. Заботливые владельцы хотя бы раз в пару лет заезжают на антикоррозионный сервис – мол, посмотрите и подмажьте, если нужно. Еще пару лет назад совет казался излишним: мол, поменяю старую машину на новую – вот и все. А сегодня старушке приходится уделять повышенное внимание: пусть поживет подольше. Все очаги коррозии надо своевременно обработать – оно того стоит.

Совсем уж простой совет – открыть капот и безжалостно удалить накопившуюся там кучу из прелых листьев и прочего подобного добра. Когда все это прихватит морозец, задача существенно усложнится.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх