На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Несколько лет уже обещают атомные батарейки на десятки лет использования. Типа ноутбук может годами работать на батар...Росатом представи...
  • Вениамин
    Народ наконец понял что это гниющая шелуха, особенно если взять какой нибудь москвич который из чермета сделан, и гни...В России подешеве...
  • Вениамин
    ДА какой там внедорожник! Смех) вот джимни дааа. вездеход! а это так, повозка полноприводная.Не путайте с «Биз...

«Бизнесу плевать на политику»: почему иностранные автоконцерны не спешат уходить из России

Концерн GM, представленный у нас марками Chevrolet и Cadillac, первым заявил о полном уходе из нашей страны - но их бизнес в России после 2014 года и так дышал на ладан. В головном офисе Renault, уступив нажиму своего правительства, также заявили, что они ни в каком виде в России не останутся. А вот такие европейские бренды как Jaguar, Land Rover, Volvo, Audi, Skoda, Volkswagen, Porsche, Citroen, Opel, Peugeot, BMW, Mercedes пока никуда не ушли. Впрочем, Volkswagen дал понять, что завод в Калуге, скорее всего, в нынешнем году не заработает. А контрактная сборка в Нижнем Новгороде попала под заокеанские санкции против ГАЗа – и вряд ли она возобновится. Говорят, что тамошним сотрудникам предлагали до шести окладов за добровольное увольнение. Из транснациональной компании Stellantis появляются пресс-релизы, намекающие на нежелании закрывать бизнес. Ходили слухи о значительных сокращениях в представительствах Jaguar Land Rover и Volvo, масштабы которых намекали на уход с рынка. Но официальных подтверждений не последовало.

Япония поддержала санкционный запрет на импорт в Россию дорогих автомобилей стоимостью от 50 тысяч долларов. Это захватывает практически все модели Infiniti и Lexus. А вот Южная Корея вообще не вводила санкций применительно к автомобилям. Но в целом ситуация та же, что с европейками: нашенские заводы стоят, автомобили практически не поступают, а дилеры распродают складские запасы. Однако же ни японские, ни корейские автопроизводители не заявляли о приостановке деятельности в России. Можно допустить, что поставки и выпуск машин они возобновят при первой же оказии.

А вот китайцы успешно пользуются ситуацией, наращивая продажи кроссоверов, несмотря на нарушения отлаженной логистики. Кроме того, даже им не хватает микрочипов – до сих пор сказывается простой заводов из-за коронавируса. Но именно китайский импорт однозначно становится для нас основным на неопределенное время.

Почему не все иностранцы рьяно хлопают дверями? Скорее всего, потому, что бизнесу во все времена было, по большому счету, наплевать на политику. Так сказать, война войной, а прибыль никто не отменял. Поэтому, если ситуация стабилизируется, будет проще возобновить торговлю: мол, а мы никуда и не уходили. При этом, чем раньше ты вернешься, тем сложнее будет твоему конкуренту занять аналогичное место на российском рынке. И пусть говорят, что этот рынок ни для кого не является определяющим: большая прибыль складывается из мелочей. Наконец, иностранцам не выгодно развитие России без их участия. Всегда приятнее подсадить нас на очередную импортную иглу, побуждая вновь уничтожать собственное производство. Думается, что именно такие и причины удерживают иностранные автоконцерны от решительного «Прощайте навсегда!»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх