5колесо

63 подписчика

Свежие комментарии

  • галина
    Какие у нас были конструкторы и все уничтожили в угоду США.История паромобил...
  • Кост Ли
    Э, а где строительство дороги Уфа-Челябинск?Приехали: в Росси...
  • Pussy Licker
    Что за медийная ЗП... Почему нормально не написать... То есть, всё что написано, это для СМИ и президента, а люди пол...Сколько зарабатыв...

Камер на дорогах станет больше: почему это хорошо

В текущем году российским регионам выделили 7,35 млрд руб. на внедрение интеллектуальных транспортных систем в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В настоящий момент проекты по внедрению ИТС реализуются в 42 регионах. Элементы цифровой транспортной инфраструктуры создают в очень разных по размеру, плотности населения и уровню жизни субъектах – в Казани, Екатеринбурге, Саратове, Махачкале, Якутске и Белгороде.

Зачем нужны ИТС?

ИТС в комплексе с мерами по безопасности дорожного движения нацелены снизить аварийность и количество пострадавших в ДТП.  Помимо технических средств мониторинга нарушений ПДД и дорожных инцидентов, существенную роль играет аналитика очагов аварийности, своевременная корректировка мер БДД, которые предпринимают региональные подразделения ГИБДД.  ИТС позволяет упорядочить трафик в городах, сократить количество дорожных заторов. Например, в отдельных районах Сергиева Посада, Щелково, Фрязино и Красногорска, которые вошли в зону внедрения элементов ИТС, удалось на 25% увеличить пропускную способность улиц, на 20% – сократить время в пробках. А благодаря установке систем фотовидеофиксации в Московской области за 5 лет удалось снизить количество ДТП на 33%.

Камер на дорогах станет больше: почему это хорошо

Проблемы вне цифры

По данным ВШЭ, текущие показатели смертности на дорогах в России в 2 раза превышают показатели в развитых странах (количество погибших на 100 тыс. человек). И это несмотря на заметное снижение смертности в последнее время. Это происходит по ряду причин, часть из которых невозможно решить только цифровыми инструментами.

Одна из причин – пассивная безопасность автомобилей. В развитых странах парк автомобилей более современный, они более безопасны, при прочих равных в них погибает меньше людей. У нас же парк автомобилей в принципе менее современный, а в связи с санкционными ограничениями уже начали отказываться от ABS и подушек безопасности, что негативно скажется на показателях смертности.

Также в России есть свои географические особенности – очень протяженные участки пути, без населенных пунктов, на которых разрешены высокие скорости. В случае ДТП на таких участках скорой помощи требуется больше времени, чтобы добраться до места происшествия, расстояние до ближайших больниц от таких участков тоже значительное. Все это сказывается на показателях смертности.

Камер на дорогах станет больше: почему это хорошо

Еще одной причиной большого количества аварий и высоких показателей смертности является низкая культура вождения в отдельных регионах. Негативно сказалось отмена штрафов за превышение средней скорости. За недолгий срок действия контроля средней скорости удалось получить позитивные результаты, в первую очередь на федеральных скоростных трассах, где тяжесть последствий аварий наиболее велика. Однако из-за несогласованности законодательного регулирования в 2021 году администрирование средней скорости приостановили. Помимо этого, и на культуру вождения, и на показатели аварийности влияет не штрафуемый порог превышения разрешенной скорости на 20 км/ч. Это расхолаживает водителей и повышает вероятность ДТП.

Как сделать дороги безопаснее

Согласно нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется достичь ключевых показателей в 4 погибших на 100 тыс. населения к 2030 году. Эксперты считают, что курс на цифровизацию – внедрение интеллектуальных транспортных систем и камер фотовидеофиксации – должен позволить достичь прогнозных показателей в срок. Однако необходимо помнить, что одними техническими средствами решить все проблемы на дорогах не удастся. Нужно развивать юридическую базу для использования инноваций, выделять средства регионам на строительство и обслуживание ИТС и дорожно-транспортной инфраструктуры. В России уже научились бороться с водителями, которые не пристегиваются ремнями, с помощью камер, но вот с использованием телефона во время вождения нет, поскольку этого не позволяет сделать существующая нормативно-правовая база.

Камер на дорогах станет больше: почему это хорошо

Без комплексного подхода к обеспечению БДД на дорогах и повышению уровня безопасности результата не будет. Законопослушность водителей в развитых странах стимулируется не только указателями и технологиями, но и высокими штрафами за нарушение ПДД. Необходимо также избавляться от предупреждающих знаков (типа 6.22), информирующих водителей о камерах наблюдения на трассе. Водители должны управлять транспортным средством, соблюдая правила и скоростной режим везде с пониманием, что за ними наблюдают, а не только под соответствующим знаком.

Необходимо также модернизировать дорожную инфраструктуру: строить межосевые ограждения, устанавливать освещение на всех участках дороги, привлекать аварийных комиссаров. При реализации такого комплексного подхода элементы ИТС будут работать по-настоящему эффективно. Все эти меры позволят не только решить проблемы с аварийностью в городах, но и повысить комфорт передвижения для автомобилистов, пешеходов и пассажиров общественного транспорта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх