На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А вы, что ездили на современном китайском авто? Он у вас есть?Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Да как было говно так и есть!Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Сука совсем оху..ли, Сначала машины делать нормальные научитесь а не свои шильдики на китайское дерьмо клеить!От 500 тысяч до м...

Как из грузовика сделать трактор: вы удивитесь

За разработку автомобильной техники повышенной проходимости для сельхозработ и эксплуатации на бездорожье взялись специализированные машиностроительные предприятия и небольшие мастерские. Для переделки используют бортовой автомобиль, самосвал или шасси с колесной формулой 4х4 и 6х6. Версии тягачей с седельно-сцепным устройством тоже есть. На их базе сооружают целый комплекс с надстройкой на полуприцепе и дышловым широкозахватным посевным или почвообрабатывающим агрегатом. Что характерно, КАМАЗ и «Урал» на подобные малозначимые темы не размениваются.

После снежной зимы на поля Татарстана снова вышли посевные комплексы Аgrator-8500 в сцепке с КАМАЗ-43118.

Правда, «Урал» в одно время сделал исключение и на выставке «Золотая осень» показал аграриям свой универсальный грузовик «Урал-432065». Вот только многофунциональное шасси под установку быстросъемных технологических надстроек для внесения в почву твердых минеральных и жидких органических удобрений оказалось невостребованным: грузовик с частично заложенными возможностями трактора аграрии всерьез не восприняли, серийный выпуск отменили.

Так выглядел автотрактор МЭС-330 на шасси КрАЗ-6322 во время показательных полевых работ осенью 2017 г.
Осень 2020 года. Переделанный из автомобиля универсал МЭС-330 за три года не растерял свой потенциал, круглый год без устали пашет, как трактор…

На постсоветском пространстве с собственным автотрактором выйти на рынок пытался украинский АвтоКрАЗ. Его инженеры совместно с ННЦ «Институт механизации и электрификации сельского хозяйства» еще в 2017 году начали продвигать сельскохозяйственный автомобиль МЭС-330 на шасси КрАЗ-6322 с колесной формулой 6х6 и 330‑сильным мотором. Пресс-релизы автозавода о шикарной новинке облетели практически все СМИ бывшего Союза и дальнего зарубежья, видеоролик набрал миллионы просмотров. А потом — тишина…

Спустя чуть более трех лет после премьеры журнал «Автопарк» решил узнать, а какова дальнейшая судьба агроновации МЭС-330? Официально проект заводом-производителем закрыт. Неофициально — живее всех живых, имеет очень интересное продолжение и тематическое развитие. Удалось найти не только упомянутое мобильное энергетическое ТС, но и тех, кто стоит у истоков проекта и руководит всеми работами.

Урал-4320565» после выставки «Золотая осень 2011» пытался пробиться на рынок, но спустя годы его серийное производство отстоять не получилось…

Как оказалось, инициаторами, исполнителями «перелицовки» шасси в тракторомобиль практически полностью были и по сегодняшний день остаются ученые упомянутого Института механизации и электрификации сельского хозяйства. Предоставленное автозаводом для экспериментальной адаптации в аграрное производство шасси КрАЗ-6322 с 8‑ступенчатой КП (в дорожной комплектации использовалась 5‑ступенчатая КП) Национальный научный центр после переделки и испытаний выкупил. Машина по сей день во всей свой красе и мощи работает в хозяйстве круглый год, в том числе на экспериментальных полях института. Пашет, как трактор. Осенью МЭС-330 ударно поработал на зяблевой обработке почв под весенний посев, других операциях. С нынешним потеплением снова задействован в поле на почвообработке, севе, подкормке культур.

Кременчугские машины агросектору не чужды. В небольшом поселке Теплык Винницкой области с 90‑х годов работает девять автомобилей КрАЗ, переделанных для операций в поле. Особенно востребована такая техника на внесении органики, подкормке культур амиачной водой. Приведя такой пример, заведующий отделом мобильной энергетики ННЦ «Институт механизации и электрификации сельского хозяйства» и руководитель направления мобильных энергетических средств Сергей Погорелый заявил, что тракторный проект получил продолжение — нынешней весной на пахоту вышел переделанный под аграрные нужды имевшийся в хозяйстве ГАЗ-66.

«Мы не производители, не покупатели и не продавцы, — рассказал ‘‘Автопарку’’ Сергей Погорелый. — Деятельность компании направлена на исследование агроинженерной науки. Хотелось, чтобы АвтоКрАЗ организовал выпуск такой техники, чтобы мы сами консультировали завод, но там теперь не до нас. А если отечественного шасси под автотракторное исполнение нет, то есть МАЗ, ТАТА и другие, будем их брать в разработку».

ТАМ СОГЛАСНЫ НА МЕДАЛЬ

Европейские производители коммерческой техники являются неоспоримыми лидерами аграрных решений на шасси грузовиков, но похвастать шикарной результативностью продаж машин такого исполнения тоже не могут. Упоминать легендарный Mercedes-Benz Unimog, который у фермеров Евросоюза давно пользуется популярностью, не будем: ажиотажа на покупку такого универсала для сельхозработ не наблюдается, но его берут. Не осталась без внимания и техника под брендом Paul. Небольшое производство компании Paul Nutzfahrzeuge большим портфелем заказов на операциониста для сельского хозяйства Agro Mover похвастать не может, хотя переделки на шасси Mercedes-Benz и MAN регулярно поставляет всей Европе.

Руководство специализированного ателье «кройки и шитья» уверенно смотрит вперед, постоянно совершенствует свою разработку, адаптировав ее под серийные модели практически всей «европейской семерки». Будь сегодня у них только одно автотракторное производственное направление — предприятие точно стало бы банкротом. Выживать помогают заказы на разработку, переделку или изготовление другой транспортной, специализированной самоходной и прицепной колесной техники.

Практически аналогично обстоит дело в российском предприятии «ПК ‘‘Агромастер’’», конструкторы которого научили тракторному делу автомобили КАМАЗ. На сегодняшний день подобного опыта перепрофилирования грузовиков в спецтехнику полевого назначения ни один отечественный завод не имеет. Конечно, будь там только автотракторное направление — никак не выжили бы. В отличие от Paul Nutzfahrzeuge, где преобладает автомобильная тематика, держаться на плаву предприятию из Татарстана помогает выпуск широкозахватных, комбинированных посевных комплексов Agrator, почвообрабатывающих, дискокультиваторных, дисковых, других прицепных, самоходных агрегатов и ТС.

У переделанного немецкой фирмой Paul Nutzfahrzeuge «Актроса» та же проблема, что у российской и украинской переделки — ограниченный задний обзор из-за маленького оконного проема за спиной водителя.

Сегодня в продуктовой номенклатуре завода есть три версии автомобильных посевных комплексов «Аgrator Aвто». Широкозахватные модели Аgrator-8500 и Аgrator-9800 с операционной шириной 8,5 и 9,8 м соответственно работают в сцепке с КАМАЗ-43118/65224, а «Агромастер-10000 Авто-П» с 10‑метровой полосой посева ходит с тягачом КАМАЗ-65221. Помимо этого имеется тракторно-технологическое средство Autotrac U-260 на базе шасси КАМАЗ-65115. Однако в очереди за такой спецтехникой российские потребители по-прежнему не стоят. Менеджер отдела продаж ООО «ПК ‘‘Агромастер’’» Гульнара Хатбуллина редакции «Автопарка» прямо заявила, что «…такие заказы у нас редкость».

«ПК ‘‘Агромастер’’» адаптировал КАМАЗ-65115 для работы в поле. С первым теплом на весенний сев заступил шустрый универсал Autotrac U-260.

И тем не менее это направление завод не свернул, разработчики уверены, что спрос будет. Все три их версии серии «Аgrator Aвто» являются полным аналогом прицепных посевных комплексов для колесных тракторов. Сохранены агротехнические характеристики со всеми рабочими параметрами качественной обработки почвы и дозировки семян высеваемых культур. А вот бункер для автотрактора пришлось изменить по конфигурации и геометрии, вписав его в требуемые габариты кузовной надстройки автомобиля, сохранив ему допуск на дороги общего пользования.

Самый мощный посевной агрегат «Агромастер-10000 Авто-П» в составе полуприцепа с увеличенным в два раза двухсекционным бункером работает в паре с полнопривод-ным трехосным седельным тягачом на односкатной ошиновке КАМАЗ-65221 (400 л. с.). Если в обычном исполнении емкость бункера не превышает 10 «кубов», то в автомобильном посевном полуприцепе она составляет 21 м3.

Что касается тракторно-технологического средства Autotrac U-260 на базе шасси КАМАЗ-6511, то он сродни «унимоговскому» семейству, хотя и принадлежит к другой размерной группе, имеет куда меньший функционал. К примеру, здесь впереди нет чаши с выведенным валом отбора мощности, шлицы которого готовы взаимодействовать с приводными механизмами доброй сотни всевозможных фронтальных навесных орудий.

Впрочем, разработчики из Татарстана и не рассматривают U-260 как альтернативу немецкой машине, создав свой стильный, мощный универсал. По сути, это почти трактор, хотя визуально здесь присутствуют все черты автомобиля КАМАЗ-65115. Вот только задняя ошиновка у него по размеру крупнее передней: большие колеса заменили заднюю двухосную балансирную тележку с двускатной ошиновкой, превратив трехосник в двухосную машину. Соответственно, главная передача тоже усиленная — большие колеса потребовали увеличенное передаточное число.

Двигатель остался стандартный (260 л. с.), колесная формула 4х2. Машина, с одной стороны, позиционируется как универсальный носитель надстроек, навесок, а с другой — как полноценное тяговое средство для сельхозорудий с 4‑тонным усилием. При этом налицо все тот же грузовик, хотя и с укороченной базой. Длина автомобиля — 6,63 м, это на полметра короче современного 300‑сильного трактора «Кировец» К-730 серии «Стандарт» (К-744Р1) и практически один в один с длиной 240‑сильного ХТЗ-242К.20
(U-260 на 4 см длиннее).

Правда, к сегодняшнему дню упомянутых выше автотракторных посевных и почвообрабатывающих комплексов на российских полях мало. К примеру, в Татарстане, как сообщили журналу «Автопарк» в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ, «…автотранспорт в качестве тяговой силы к сельхозагрегатам используется на полях КФХ ‘‘Исламов И. З.”. Других примеров использования грузового транспорта в сцепке с посевными и почвообрабатывающими агрегатами не имеется».

…ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Если признанные производители пытаются придать автомобилю тракторные возможности, то некоторые умельцы не считают зазорным скрестить трактор с автомобилем. У кого-то это получается лучше, у кого-то просто получается. В Ульяновской области, к примеру, начали было скрещивать трактор К-701 «Кировец» со шведским автомобилем Volvo FM, использовав ходовую от питерской техники, на которой чуток удлинили переднюю полураму, и кабину с мотором от «шведа». Так появилось энергетическое средство под названием «Южанин», которое особого восторга у селян не вызвало.

А в Запорожской области украинские Кулибины из ЧП «Бизон» продемонстрировали переделку со старенького трактора К-701, на который вместо стандартной кабины поставили салон от магистрального грузовика DAF CF. Правда, для придания такой технике привычного тракторного исполнения использовали английскую версию праворульной кабины, как и у стандартного «Кировца». Визуально получилось шикарно.

Это не болотоходный грузовик, а обычная переделка трактора К-701 «Кировец» с кабиной DAF CF, сделанная украинскими умельцами из ЧП «Бизон».

Из-за нависающей над передней полурамой кабины усматриваются черты мощного внедорожного бескапотного грузовика. Однако конструкция ломающихся полурам указывает на легендарный «Кировец». А вот трактора серии К-701 с кабинами от грузовиков MAN на привычном месте более узнаваемы.

Стиляга К-701 «Кировец» с кабиной MAN после переделки отправляется заказчику.

И хотя переделки в «Бизоне» поставили едва ли не на поток, их тиражи остаются маленькими. В чем-то такая техника выигрышнее заводских версий по комфорту и эргономике рабочего места, но ожидаемого лоска, снижения утомляемости механизатора нет. Человеку за рулем по-прежнему приходится рулить не по асфальтовой дороге, а по кочкам гона, когда даже предотвращающие раскачивание кабины подушки крепления и снижающая амплитуду колебаний пневматика подвески сиденья не спасают. И как бы ни старались Кулибины, трактор магистральной машиной не станет…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх