На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • ММ
    Несколько лет уже обещают атомные батарейки на десятки лет использования. Типа ноутбук может годами работать на батар...Росатом представи...
  • Вениамин
    Народ наконец понял что это гниющая шелуха, особенно если взять какой нибудь москвич который из чермета сделан, и гни...В России подешеве...
  • Вениамин
    ДА какой там внедорожник! Смех) вот джимни дааа. вездеход! а это так, повозка полноприводная.Не путайте с «Биз...

«Застрял очень быстро»: Haval Jolion против Renault Duster. Сравнили кроссоверы на асфальте и бездорожье

Пока смотришь на их технические характеристики, все очень похоже. Турбомоторы одинаковой мощности, разве что Duster обладает немного большим клиренсом и несколько короче, и все это в рамках самого популярного класса кроссоверов SUV-B. Но стоит их поставить рядом или просто заглянуть в салоны, понимаешь, что между ними пропасть. Как же так? Настолько разные автомобили пересеклись в одном классе, и дилеры просят за них похожие деньги.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0231-1024x683.jpg
На бездорожье стоит выезжать только на Renault, более низкий Haval — исключительно горожанин.

Так получилось, что на тест мне достался Renault с механической 6‑ступенчатой коробкой и топовым мотором 1.3 турбо. Не хотите переключаться сами, есть вариатор. У Jolion все стабильно. Если хотите полноприводной автомобиль — только 1,5‑литровый турбомотор и 7‑ступенчатый «мокрый робот». Оба двигателя по 150 л. с. Готовы довольствоваться передним приводом, тоже получите 1.5Т, но уже другой, мощностью 143 л. с. причем разница не в прошивке, это физически другой агрегат, с иным рабочим объемом. Но вы удивитесь еще больше, если узнаете, что на Haval F7 установлен еще один 1,5‑литровый турбомотор, и он отличается от агрегатов младшего кроссовера. У старшего брата пик момента 280 Нм, тогда как у Jolion всего 230. В чем причина такой разнокалиберности, можно только гадать. Причем все эти машины собираются на заводе под Тулой, хотя моторы и коробки пока поставляются из Китая. Вот, должно быть, головоломка у логистов, которая в перспективе достанется менеджерам магазинов запчастей.

На трассе Haval огорчил слабой тягой мотора и весьма нерасторопным роботом.

Но это не более чем разминка, хочется верить, что оба автомобиля будут служить своим владельцам верой и правдой. В надежности Renault мы сомневались с момента появления «Арканы» с этим мотором, но по российским дорогам бегает уже больше 20 тысяч машин с этими агрегатами, и пока ни одного гарантийного случая. У Haval похожий агрегат работает на более крупном F7, и пока тоже без особых нареканий.

Если выбирать глазами, я однозначно ставлю на Jolion. Он здорово нарисован. Нет узнаваемых характерных черт китайского бренда, но дизайн очень ладный. Линзованные фары, красивые диодные фонари сзади, стремительный силуэт с длинным капотом. Красиво. Duster из другого теста, внешне он не сильно отличается от машины первого поколения, хотя на самом деле совершенно другой. Это неожиданный стилистический ход, в него через поколение играет BMW, но там эта история длится десятилетиями, а тут новичок — и такая харизма. Однако рядом с «китайцем» «француз» выглядит бедным родственником. Даже в топовой комплектации обычные галогеновые фары, простенькие дверные ручки, в которые невозможно встроить систему бесключевого доступа. Почти квадратные задние фонари выглядят интересно, но снова уступают Haval. Основной покупателя «Дастера» — человек, мечтающий о рамном внедорожнике, но понимающий все его недостатки и выбирающий простой кроссовер с хорошей геометрической проходимостью, пусть и в ущерб стилю.

На первый взгляд, салон Haval выглядит значительно дороже и богаче, чем за него просят, однако форма передних кресел неудачная, подушке не хватает регулировки по углу наклона.
  • Места сзади хватает с большим запасом даже для троих. Jolion явный лидер по этому показателю в SUV-B.

Усаживаюсь за руль, и вот тут характеры машин раскрываются с новой стороны. С «Дастером» все понятно — он максимально простой внутри. Все самое необходимое есть: климат-контроль, 8‑дюймовая магнитола, возможность управления автомобилем со смартфона и даже 4 камеры кругового обзора. Правда, картинку с них можно выводить только по отдельности: вид с высоты птичьего полета Renault показывать не умеет. Посадка удобная, в отличие от первого поколения, руль регулируется по двум направлениям. Кресло, разумеется, с механическими регулировками, но весьма удобное.

Жесткий пластик и монохромный экранчик на панели приборов заимствованы у Renault Arkana.
  • Центральный подлокотник неудобен, а отсек в нем разве что для коробка спичек.
  • Однако посадка за рулем весьма удобная, и даже в дальней дороге сильно не устаешь.

Открываешь Jolion, и в первый момент кажется, что ошибся дверью и заглянул в премиальный кроссовер на пару миллионов дороже. Чего стоит проекция на лобовое стекло, 12‑дюймовый экран и прострочка на передней панели из мягкого фактурного пластика. Магнитола не только умеет показывать вид с высоты птичьего полета, но еще и позволяет крутить картинку под разными углами. А ведь тут еще есть адаптивный круиз-контроль со слежением за дорожной разметкой, диодные фары и масса других плюшек. Но стоит сесть за руль, и нарисованная дизайнерами картинка рассыпается на мелкие осколки. Инженеры не предусмотрели регулировку руля по вылету и передней части кресла по высоте. В итоге сидеть неудобно как в городе, так и в дальней поездке. Мне потребовалась помощь друга, чтобы найти регулировку громкости со стороны пассажира. Водитель может подстроить музыку на руле, но у сидящего справа такой возможности нет. Оказывается, для этого нужен свайп экрана справа, и там прячутся дополнительные настройки вроде подогрева кресел и громкости. Решение интересное, но вряд ли удобное. Зимой после запуска двигателя хочется сразу же включить подогрев, а не ждать загрузки мультимедиа и снимать при этом перчатки.

А вот по запасу места сзади двух мнений быть не может: тут Haval выигрывает безоговорочно. Заметно больше места для ног, есть подлокотник и дефлекторы обдува. При этом центральный тоннель заметно меньше, чем у «Дастера». В Renault ехать в большой компании можно, но он явно теснее и более аскетичен.

С багажниками ситуация неоднозначная. Компания Haval не публикует официальных данных по его габаритам, поэтому мы воспользовались рулеткой и перемножили длину, высоту и ширину. Если мерить между колесными арками, багажник Jolion получается немного меньше, но у него есть большие ниши по бокам, которые у Duster заняты дополнительными усилителями. Так что получается ничья, но у «Хавала» под полом узенькая докатка, а у Renault полноразмерное колесо, пусть и на штампованном диске.

Багажник Jolion немного шире за счет боковых ниш.
В Duster он более правильной формы, а под полом есть место для полноразмерной запаски.

Теперь, когда разобрались с салонами, можно поговорить о динамике. На бумаге Haval быстрее. Обещанное ускорение до сотни — 9,8 с, тогда как Renault обещает 10,7 на «механике» и 10,4, если выбрать версию с вариатором. При этом французский кроссовер при одинаковой мощности на 230 кг легче и обладает большим запасом крутящего момента. Как я ни пытался разогнать Jolion до заветной сотни менее чем за 11 секунд, мне это не удалось, да и при стартах с хода Duster заметно вырывается вперед. Порой у меня создается впечатление, что французы, позаимствовав мотор у Mercedes, решили не менять прошивку и оставили мощность 163 силы, как у немецких машин. Кстати, по максимальной скорости более высокий и явно менее обтекаемый Duster также превосходит «китайца». Так что в равенство мощности верится с трудом. То ли французы отдают больше, чем на бумаге, то ли китайцы зажимают.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0123-1024x683.jpg
В теории более крупный мотор Haval должен был при равной мощности дать преимущество в тяге, но этого нет.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0328-1024x683.jpg
Франко-немецкий мотор мы поначалу боялись, но они на рынке уже несколько лет и пока работают, переваривая наш
92-й бензин.

Сравнивать дорожный просвет даже не хочется. Кроме 210 мм клиренса, у «Дастера» еще и вздернутые бамперы, и штатная стальная защита двигателя. Jolion обещает лишь 190 мм, и это под хлипеньким пластиковым пыльником. За нормальную защиту придется доплатить, но, что более печально, клиренс окажется еще ниже. Перед внедорожной вылазкой мы загнали соперников на три ролика, которые имитируют идеально скользкое покрытие, оставив на земле заднее правое колесо. Учитывая, что постоянный привод передний, а назад передается лишь до 50 % момента, это максимально сложная задача для любого кроссовера. Тут весь вопрос к тому, насколько противобуксовочная система способна душить три свободно вращающихся колеса. Причем никаких специальных внедорожных режимов у наших кроссоверов не предусмотрено. Но каково было наше удивление, когда с этим заданием справился не только Duster, но и Jolion. Для «китайца» это настоящее достижение, которое показывает достаточно большой запас прочности роботизированной коробки передач, ведь ей в таких режимах приходится крайне тяжело.

Вне дорог Haval не особо силен — сказывается низкий дорожный просвет.
Электронные ассистенты и маленький турбомотор здорово адаптированы для езды вне дорог. Также очень помогает сверхкороткая первая передача и режим 4WD Lock, когда педаль газа становится более плавной.

После такого амбициозного старта появилась надежда, что Haval сможет уверенно выступить и на настоящем бездорожье. Но перед стартом в дебри еще раз внимательно посмотрели на низкий передний бампер и решили: если и пробираться в чащу, то на минимальной скорости. Повредить легкосплавный картер коробки передач со столь слабой защитой днища проще простого. Ну а без разгона в грязи особо делать нечего, так что застрял Jolion очень быстро, еще раз подтвердив свой статус сугубо городского кроссовера. А вот Duster в грязи повеселился всласть. Это его родная стихия, так же, впрочем, как и среднего качества асфальтовые дороги. Энергоемкая подвеска и внушительный дорожный просвет — то, что нужно для самых разных направлений, а добрый турбомотор теперь позволяет покрывать большие расстояния заметно динамичнее и при этом с весьма скромным расходом топлива. Даже по заводским данным, Renault позволяет на каждые 100 км экономить по 1,5 литра бензина. В ходе теста Duster потреблял 7,5 литра, тогда как Haval на том же маршруте съедал почти 10. 

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_0120-1024x683.jpg
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх