На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А вы, что ездили на современном китайском авто? Он у вас есть?Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Да как было говно так и есть!Без сюрпризов не ...
  • Терехов Олег
    Сука совсем оху..ли, Сначала машины делать нормальные научитесь а не свои шильдики на китайское дерьмо клеить!От 500 тысяч до м...

Водителям начнут ежедневно присылать штрафы, а страховые откажут в выплатах по ОСАГО – чем грозит отсутствие техосмотра

Техталон пропал из обихода, и жизнь автовладельцев стала менее проблемной. Правила предписывали оформить диагностическую карту, проверив техническое состояние транспортного средства по ряду параметров. Без нее оформить полис ОСАГО было нельзя. На практике процедура осмотра для владельцев личного транспорта стала добровольной. Хочешь — поезжай на пункт ТО, проверяй состояние своего авто, а нет желания и времени — раскошеливайся на полторы тысячи целковых, тебе с удовольствием выпишут карту и внесут в базу вне зависимости от состояния транспортного средства: покупай ОСАГО и катайся на здоровье. И страховщиков это, естественно, устраивало. Практически услуга одного окна.

Но с 1 марта правила прохождения ТО серьезно ужесточились, возникло опасение, что пунктов, где можно провести его по новым правилам, катастрофически мало, и результатом станут огромные очереди, что, разумеется, ничего хорошего не предвещает. С легкой руки премьера Мишустина объявили мораторий до 1 октября, чтобы техническую базу подготовить. Народ успокоился. А страховщики нет. Ведь осенью все равно надо будет получать эту злосчастную диагностическую карту. Но это станет намного сложнее (если все делать честно), а коль без нее ОСАГО не оформить, то и доходы обвалиться могут. И вот Госдума в третьем чтении вдруг принимает закон, по которому с 22 августа купить полис ОСАГО можно безо всякого технического осмотра.

Статистика аварийности говорит, что неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств является причиной ДТП лишь в 7,1 % случаев. Но в эти данные попадают и те автомобили, которые проходят осмотр, руководствуясь иным регламентом. Это коммерческий транспорт и автомобили, на которых профессионально перевозят людей. Для таких транспортных средств послаблений не предусматривается. А процент аварий по технической неисправности с личными авто в общей статистике становится еще ниже. Но где же гарантия, что транспортное средство, пройдя официальный техосмотр, не сломается через день после выезда из пункта диагностики?

В правилах сказано, что автомобиль является источником повышенной опасности и водитель обязан перед выездом и в процессе движения обеспечивать исправное состояние транспортного средства. Депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект о добровольном техосмотре для личных ТС, которые не используются для перевозки людей. Конечно, это можно расценить как предвыборный популизм. Но и глава ГИБДД России Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным вместо обязательного. Этот человек уж явно в курсе дела, знает, о чем говорит, и пока официально не заявляет о планах избираться. ОСАГО без техосмотра, может быть, сделают добровольным, с 1 октября штрафовать не будут — слыша все это, как не расслабиться гражданам автовладельцам!

Это напоминает известную притчу про мальчика-пастуха, который кричал «Волки! Волки!», чтобы подшутить над взрослыми, а когда появились настоящие волки, никто ему не поверил. Притаившийся до 1 марта штраф за не пройденный техосмотр начнет прилетать на основании показаний камер видеофиксации в размере 2000 рублей. Одна радость: чаще одного раза в день его выписывать не будут.

А что думают юристы? А они говорят, что техосмотр останется, как и штраф за его отсутствие. Россия подписала международное соглашение со странами ЕАЭС, технический регламент которого этот техосмотр предусматривает. И кроме административной ответственности, которая вступает в силу 1 марта 2022 года, если, конечно, мораторий не продлят, существует гражданско-правовая, согласно которой страховая компания может выставить регрессные требования виновнику ДТП (ч. 1 ст. 14 закона об ОСАГО). Проще говоря: если попал в ДТП без техосмотра, все, что страховая заплатила за тебя, придется ей вернуть. А сумма может быть очень немаленькой. Так что, уважаемые друзья, решайте сами.

Комментируют участники рынка:

Алексей Поляков,
руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов FIT SERVICE, автоюрист 

Против добровольного техосмотра выступил не только РСА. В первую очередь выступило Министерство транспорта, аргументируя это пятикратным увеличением числа погибших в ДТП по причине технической неисправности транспортных средств с 2010 по 2020 год, как раз в то время, когда государство ослабило контроль над процедурой технического осмотра. Как и любой договор, изменить международное соглашение в одностороннем порядке нельзя. Но Россия может в одностороннем порядке из него выйти. Это может повлечь другие последствия; например, страны-участницы этого соглашения начнут требовать от российских автомобилей, въезжающих на территорию этих стран, прохождение технического осмотра на границе (платно, разумеется) и не впускать автомобили, которые не смогут пройти технический контроль. Прохождение техосмотра — обязательная норма, вне зависимости от того, предусмотрен за это штраф или нет. Другое дело, что при отсутствии ответственности за несоблюдение этой нормы автовладельцы будут ее игнорировать. Следует помнить, что кроме административной ответственности, которая до 1 марта 2022 года не предусмотрена, существует гражданско-правовая ответственность в виде возможности регрессных требований к виновнику ДТП со стороны страховых компаний; эта ответственность предусмотрена частью 1 ст. 14 Закона об ОСАГО. Проще говоря, попал в ДТП без техосмотра — все, что страховая заплатила за тебя, придется страховой вернуть, а это может быть очень большая сумма. После 1 марта штраф за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего технический осмотр, можно будет назначать один раз в сутки. Никакого периода между штрафами не установлено. Никаких других документов, кроме диагностической карты, которая сейчас оформляется в виде электронного документа, законом «О техническом осмотре» не предусмотрено.

Максим Рязанов,
технический директор сети автосалонов Fresh Auto 

Согласно новым поправкам к Закону об ОСАГО, наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, не отменяется вовсе, а просто не будет требоваться при оформлении полиса обязательного автомобильного страхования. Таким образом, полученные ранее документы о прохождении техосмотра действительны до 1 октября 2021 года, а с 22 августа текущего года по 1 марта 2022 года, когда в силу вступит введение штрафа в размере 2000 рублей за отсутствие диагностической карты, техосмотр обязаны проходить только такси, автобусы и грузовики. Владельцы легковых автомобилей от этой обязанности освобождаются. С 1 марта 2022 года за отсутствие действующей диагностической карты автомобилист может получить штраф в размере 2000 рублей. Фиксировать автомобили, номера которых не занесены в единый реестр ТО, будут дорожные камеры видеонаблюдения, а непосредственно штраф будет начисляться автоматически один раз в сутки. Пока предложений заменить диагностическую карту другим документом, подтверждающим прохождение ТО, не выносилось, но существует возможность, что проверять автомобилистов на предмет ее наличия сотрудники ГИБДД смогут с помощью мобильного приложения. Оно уже сейчас есть в распоряжении ведомства и отслеживает незарегистрированные автомобили или их владельцев, лишенных водительских прав.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх