На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...
  • avershin1947mailru Авершин
    Бандитизм и законы, не разрешают этого делать. Посадите девушку или женщину с ребёнком - где у вас разрешение на пере...Человек человеку ...

Почему уровень масла зимой может повышаться: это опасно?

Когда уровень масла понижается, это объяснимо. Но вот повышение его уровня, да еще зимой, способно вызвать недоумение – откуда оно берется-то?

Дело в том, что зимой двигатель прогревается дольше, чем летом. При этом электронная система управления специально обогащает топливную смесь – так быстрее прогревается каталитический нейтрализатор, снижая уровень выброса вредных газов. Однако при этом бензин из богатой смеси обязательно конденсируется на холодных стенках цилиндров, после чего через поршневые кольца попадает как раз в моторное масло. В итоге, если водитель совершает множество коротких поездок и ездит на непрогретом моторе, топливо, оказавшееся в моторном масле, не успевает испариться, а потому уровень жидкости в поддоне растет. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям.

Это еще не все. Когда водитель глушит мотор, то воздух в его внутренних полостях остывает, а на стенках появляется водяной конденсат. Эта вода, в итоге, также попадает в масло. А поскольку при коротких поездках масло не успевает прогреться до нормальных рабочих температур, то вода не имеет возможности испариться – уровень жидкости в поддоне, опять-таки, растет. Дополнительной неприятностью этого явления может стать лужица воды на дне поддона, которая, превратившись в лед, может заблокировать подачу масла в маслозаборник. Последствия этого очевидны.

Что делать? Паниковать не стоит – тем более, что есть простейший способ решить проблему. Неприятности описанного рода имеют место только у тех водителей, которые постоянно совершают исключительно короткие поездки. Отсюда и рецепт: им необходимо время от времени чередовать подобный график хотя бы с одной продолжительной поездкой. При этом надо полностью прогреть мотор, чтоб затем погонять его под нагрузкой хотя бы полчаса. Лучше выехать на магистраль и прокатиться по ней на приличной скорости. При этом и вода, и топливо испарятся, а уровень моторного масла придет в норму. Отметим, также, что в холодных регионах есть смысл ускорять прогрев мотора с помощью автоодеяла в моторном отсеке и фартука на решетке радиатора.

Конечно, рост уровень масла может быть и следствием технической неполадки. Через трещины или неровности прокладок в него может попасть охлаждающая жидкость. Если такая смесь пойдет по каналам системы смазки, то первыми пострадают вкладыши коленвала и распредвала. На их поверхности образуются задиры, в результате чего появится стук. С такой неисправностью ездить нельзя – нужен немедленный визит на сервис. Другой распространенной неисправностью считают негерметичные форсунки, переливающие топливо сверх меры. Рецепт тот же – посетите сервис и устраните неисправность.

В общем, не ленитесь хотя бы изредка открывать капот и осматривать состояние масляного щупа. Он может поведать многое.

Что еще почитать:

Почему аккумулятор быстро разряжается и плохо заряжается зимой

Как облегчить жизнь двигателю в мороз

Что нельзя самому менять в машине

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх