Новая модель 25‑тонника на полноприводном шасси КАМАЗ-43118 со стрелой 31 м была разработана с учетом действующих правил по нагрузке на дорожное полотно, что позволяет автокрану свободно передвигаться по дорогам общего пользования, без дополнительных согласований. Ключевой конструктивной особенностью крана является его общая масса — 21,5 тонны; распределение нагрузок составляет 6,5 тонны на переднюю ось и 15 тонн на заднюю тележку, что полностью соответствует правилам перевозки грузов автомобильным транспортом для трехосных транспортных средств с односкатной ошиновкой.
Это уникальные показатели среди отечественных автокранов, прежде не существовало машин с длиной стрелы более 30 м на шасси КАМАЗ 6х6, которые вписываются и в ограничения весового контроля на задней тележке, и производителя шасси — на передней оси.
Для расширения грузоподъемных возможностей крана КС-45717К-3Р AIR на средних и дальних вылетах разработана система дополнительных противовесов общей массой 5,7 тонны (представляет собой набор, который включает плиту массой 1,2 тонны и три плиты по 1,5 тонны). Плиты монтируются при помощи гидравлического стола, причем подачу плит на стол автокран обеспечивает самостоятельно. Дополнительный противовес значительно усиливает грузоподъемные возможности крана: на среднем вылете (13 м) прирост грузоподъемности составляет 80 %, а на дальних вылетах (23 м) — 200 %. Противовес также обеспечивает дополнительную устойчивость, увеличивая максимальный вылет до 29 м. Кстати, кран может быть укомплектован гуськом длиной 9 м, перевозка которого осуществляется отдельно от крана.
В конструкции применяется проверенная грузовая лебедка Zollern. При 8‑кратной запасовке грузового каната лебедка обеспечивает номинальную скорость подъема 4,52 м/мин. А максимальная скорость при однократной запасовке составляет 36,32 м/мин.
При прокладке гидравлических линий используются оцинкованные трубки с врезным кольцом, что обеспечивает высокую надежность гидравлических соединений.
На автокране установлена современная кабина, которую можно оснастить отопителем или кондиционером. В базовой комплектации управление стрелой осуществляется боковыми рычагами, но по желанию заказчика возможна установка электропропорциональной системы управления — электронных джойстиков, которые обеспечивают дополнительную плавность и точность выполнения грузоподъемных операций.
«Новые технические решения позволили создать первый отечественный 25‑тонный автокран со стрелой более 30 м на шасси КАМАЗ-43118, одновременно выполняющий требования производителя шасси по допустимой нагрузке на переднюю ось и ограничения весового контроля для односкатной двухосной тележки вездехода. Мы серьезно относимся к вопросам безопасности дорожного движения, поэтому строго соблюдаем конструктивные ограничения, установленные для шасси производства ПАО ‘‘КАМАЗ’’, ведь иначе нельзя гарантировать эффективность рулевой и тормозной систем в экстренной ситуации. Также соблюдение правил производителя шасси гарантирует, что не будет неприятных сюрпризов при обращении в сервисные центры КАМАЗа», — говорит главный конструктор ИМЗ «Автокран» Дмитрий Бондарев.
Создание такого автокрана стало возможно благодаря накопленному предприятием опыту конструирования и современным технологиям изготовления 4‑секционных овоидных стрел из высокопрочной стали Strenx 700 на автоматической роботизированной линии.
Эта линия не только обеспечивает высокое качество изготовления, но и дает возможность снизить общую массу стрелы при обеспечении высокой конструкционной прочности, за счет технологий высокоточной сварки и особенностей овоидной конструкции стрелы, в которой телескопирование обеспечивается одним гидроцилиндром.
Напомним, на сегодняшний день Ивановский машиностроительный завод «Автокран» выпускает 40 моделей автомобильных кранов на различных шасси.
Технические характеристики КС-45717К-3Р Air | |
Максимальная грузоподъемность | 12 т |
Длина стрелы | 10–31 м |
Максимальный грузовой момент | 85 тм |
Производитель и модель шасси | КАМАЗ-43118 |
Колесная формула | 6Х6 |
Модель двигателя | КАМАЗ-740 |
Максимальная высота подъема основной стрелы | 31,0 м |
Максимальная высота подъема с гуськом | 39,7 м |
Рабочий вылет основной стрелы / без противовеса | 1,9–29,0 / 23,0 м |
Рабочий вылет с гуськом / без противовеса | 10,0–38,0 / 29,0 м |
Высота гуська | 9 м |
Зона работы | 240/360° |
Полный опорный контур | 5,43/6,00 м |
Частота вращения | 1,66 об/мин |
Дополнительный противовес | 5,7 т (1,2+1,5+1,5+1,5) |
Скорость подъема (максимальная запасовка) | 8,00 м/мин |
Номинальная скорость при макс. запасовке | 4,52 м/мин |
Максимальная скорость | 36,32 м/мин |
Скорость посадки | 0,20 м/мин |
Система управления | боковые рычаги или электронные джойстики |
Габариты (ДхШхВ) | 11 926х2550х3980 мм |
Масса с основной стрелой | 21,40 т |
Распределение на первую ось | 6,42 т |
Распределение на заднюю тележку | 15,00 т |
Свежие комментарии