На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...
  • avershin1947mailru Авершин
    Бандитизм и законы, не разрешают этого делать. Посадите девушку или женщину с ребёнком - где у вас разрешение на пере...Человек человеку ...

Как продлить жизнь двигателю: простые советы, которые помогут отсрочить ремонт мотора

Сразу скажем, что речь не пойдет о применении каких-то чудо-присадок в масло или топливо – все советы, как сохранить мотор машины, будут выглядеть гораздо приземленнее, будучи при этом полезнее.

Начнем с обслуживания газораспределительного механизма. Если коленвал и распредвал вдруг утратят синхронность вращения, то мотору придет конец: поршни встретятся с клапанами, а это – капитальный ремонт. Привод распредвалов осуществляет ремень или цепь. Ремни выхаживают примерно от 50 тыс. км до 180 тыс. км – читайте инструкцию и ни в коем случае не превышайте этот рубеж. Скажем больше, лучше менять ремни почаще, поскольку условия эксплуатации двигателя в России лёгкими не назовёшь. С цепями немного проще – их регламент часто обходит стороной. Но за состоянием цепи обязательно надо следить: при сильном износе она может перескочить через зуб, а то и вовсе порваться.

Как ни обидно, но сегодня все реже можно увидеть мотор машины с гидрокомпенсаторами зазора, а потому этот самый зазор надо регулировать, не дожидаясь пробега в сотню тысяч километров. Если автомобиль переведен на газ, то внимание к зазорам удваивается. Заметим, что без регулировки клапаны могут прогореть, – а это уже шаг к капремонту.

По свечи зажигания сегодня все как-то подзабыли: работают – и ладно. Однако при излишнем росте зазора в свече может выйти из строя катушка зажигания, а то и единый дорогостоящий модуль. Очень опасно повреждение керамического изолятора свечи. Обломок керамики, обладающий высокой твердостью, может вывести из строя и цилиндр, и поршень и клапаны. Такое случается, когда свечи вообще не меняли ни разу.

Простейший расходник – воздушный фильтр, спасающий мотор машины от поступления твердых частиц вместе с потоком воздуха. Если фильтр перестает работать, то абразив уничтожит мотор буквально за несколько часов. В общем, меняйте фильтр согласно регламенту, а можно и чаще, если условия эксплуатации машины тяжелые.

Моторное масло – это святое… Само собой, что нужно использовать только такое масло, уровень качества которого не ниже рекомендованного заводом. При этом интервал его замены смело можно сокращать вдвое по сравнению с заводскими предписаниями, поскольку условия эксплуатации двигателя наверняка можно назвать тяжелыми: пробки, частые пуски и т.п. Не хотите менять – не надейтесь на большой ресурс мотора.

Охлаждающая жидкость также требует внимания и уважения. Зальете суррогат или забудете про своевременную замену – ждите коррозию, засорение каналов, локальные перегревы, деформацию цилиндров и т.п. Не секрет, что коррозия может «съесть» лопасти насоса охлаждающей жидкости, в результате чего покоробится головка блока цилиндров – здравствуй, капремонт.

Что касается топлива, то совет простейший: никаких левых заправок с привлекательными ценниками. То же касается низкооктановых бензинов: такая экономия выйдет боком.

Пару слов по вождению автомобиля. Перед началом движения всегда прогреваем мотор машины, хотя бы чуть-чуть. При езде желательно стремиться к тому, чтобы мотор подольше работал на средних оборотах. Крайне нежелательны ездовые циклы с частыми пусками и короткими пробегами – это так называемый режим городского врача, у которого мотор постоянно холодный, а масло при каждом пуске разбавляется бензином. Аккуратно форсируйте лужи: если мотор вдруг хлебнет воды, то вполне возможен гидроудар. Несжимаемая вода в такте сжатия разорвет блок цилиндров…

Тем, кто только собирается приобретать машину, не советуем выбирать кроссовер… Один и тот же мотор на седане прослужит заметно дольше чем при наличии тяжелого кузова с плохой аэродинамикой и разветвленной трансмиссией. В грязи такая машина будет пытаться совершать «подвиги», на которые не рассчитана – в общем, не стоит рисковать. Солидного ресурса вам при этом не видать.

Что еще почитать:

Чем опасен городской режим для двигателя. Как короткие дистанции убивают двигатель?

Какие «дворники» лучше работают зимой: стоит ли переплачивать?

Откуда взялось сцепление в автомате и как оно может погубить АКП?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх