На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...
  • avershin1947mailru Авершин
    Бандитизм и законы, не разрешают этого делать. Посадите девушку или женщину с ребёнком - где у вас разрешение на пере...Человек человеку ...

Сколько сейчас стоит ТО у дилера и как можно сэкономить? Сравниваем траты на самые популярные модели

Мы взяли для примера пятерку самых популярных новых легковушек в России — это Lada Vesta, Granta и Largus, а также Kia Rio и VW Polo. Для более корректного сравнения рассмотрим автомобили с самыми востребованными 1,6‑литровыми двигателями, тем более, что ВАЗы только ими и оснащаются. Чтобы получить наиболее полную картину, будем приводить данные промежуточного техобслуживания и так называемого большого ТО, когда под замену идет ремень или цепь газораспределительного механизма.

Lada Granta 1.6 (90 л. с.)

Итак, для Lada Granta ТО-1 при пробеге плюс-минус 15 000 км сегодня будет в среднем стоить 9100 руб. В эту сумму входят расходные материалы — 4 литра моторного масла Lada Ultra 5W-40, плюс литровая канистра с собой, масляный фильтр, а также салонный и воздушный фильтры, и работа, включая диагностику (ревизию) ходовой части, рулевого управления и тормозов. В целом, с учетом подорожания всего и вся, получается достаточно бюджетно. Причем эти расценки справедливы для Москвы и области, а в регионах ТО обойдется на 9–12 % дешевле.

А теперь посмотрим, сколько можно сэкономить при замене масла в мастерской или специализированном сервисе. Здесь вам сделают ТО примерно за 5000–8000 руб., в зависимости от уровня комфорта и оборудования заведения, а также марки используемого масла. Понятно, что нет смысла лить импортную синтетику — по цене она стала просто золотой. Тем более, что даже официалы используют синтетические масла от «Лукойл» или «Роснефть», которые мы и рекомендуем к покупке.

Однако многие владельцы отечественных машин предпочитают обслуживать своего «железного коня» самостоятельно, заплатив только за расходники. Посчитаем, сколько и это будет стоить. За литр синтетического масла «Лукойл» или «Роснефть» в сетевых интернет-магазинах сегодня просят от 670 руб. Четырехлитровая канистра обойдется около 2500 руб. (у официалов 3150). И это — минимум. Более качественные продукты стоят существенно дороже. Но и здесь есть маневр для экономии — для видавшего виды ВАЗовского мотора на летний период можно использовать более вязкую полусинтетику, которая обойдется еще дешевле — порядка 1500 руб. Плюс масляный фильтр — от 250 руб., воздушный — от 230 руб. и салонный — от 180 руб.

ТО-6 на «Гранту» при пробеге 90 000 км у официального дилера обойдется в 26 400 руб. Кроме масла и фильтров меняют тормозную жидкость, свечи зажигания (735 руб.) и высоковольтные провода (1900 руб.), ремни генератора (2174 руб.) и ГРМ с роликами и натяжителем (за комплект 7040 руб.). На неофициальном сервисе выйдет дешевле, хотя много сэкономить не получится. За неоригинальные, но качественные детали, нужно будет отдать примерно 12 000–13 000 руб. вместо 19 200 руб. у дилера. А за работу попросят от 3500 до 5500 руб., против 7200 руб. у дилера. Далеко не каждый владелец сможет и захочет самостоятельно сделать большое ТО с заменой ремней ГРМ и генератора, но в этом случае операция ему обойдется по цене запчастей.

Lada Vesta 1.6 (106 л. с.)

Первое техобслуживание на 15 000 км для вазовской «Весты» у официального дилера обойдется в 12 400 руб. В него входит замена моторного масла Lada Ultra 5W-40 в объеме 4 л, плюс литровая канистра на замену, а также фильтры — масляный (490 руб.), воздушный (1280 руб.) и салонный (1260 руб.). Материалы — 7300 руб., а работы — 3800 руб. При условии самостоятельного проведения обслуживания экономия на работе получается 100‑процентная, а на расходные детали придется потратить: 4 литра моторного масло Ultra 5W-40 за 2500 руб., масляный фильтр — от 250 руб., воздушный — от 760 руб. и салонный — от 780 руб. Итого, 4290 целковых. Выгода налицо.

Большое ТО-6 (или 90 000 км пробега) потребует от владельца 39 000 руб. Эти деньги пойдут на замену масла и фильтров, ремня и ролика вспомогательных агрегатов, свечей зажигания (830 руб.) и комплекта зубчатого ремня ГРМ за 11 520 руб. Плюс 12 600 руб. придется выложить за работу. В специализированных техцентрах эта операция будет стоить от 21 500 до 29 500 руб. Тем, кто осилит эту процедуру самостоятельно, придется потратиться только на материалы. Это масла с фильтрами за 4300 руб., свечи от 480 руб., ремень навесного оборудования и роликом за 3200 руб. и комплект зубчатого ремня ГРМ от 7250 руб. В сумме 15 230 руб.

Lada Largus 1.6 (90 л.с.)

Первое ТО для «Ларгуса» с новым 1,6‑литровым 8‑клапанным мотором ВАЗ-11189 на официальном сервисе выльется в 15 900 руб. Все основные составляющие те же, что и на «Гранте», только здесь гораздо дороже стоят воздушный (2276 руб.) и салонный (1280 руб.) фильтры. Да и стоимость работ в два раза выше — 6660 целковых.

Что ж, тем больше можно сэкономить при самостоятельной замене. Четыре литра масла с запасной канистрой обойдутся минимум в 3200 руб. Плюс масляный фильтр — от 250 руб., воздушный — 1300 руб. и салонный — 580 руб. На выходе получаем чуть больше 5000 целковых.

А вот большое ТО для «Ларгуса» обойдется уже в «копеечку» — в 43 400 руб. Правда, здесь кроме масла и фильтров (воздушный и салонный — дорогие) меняют тормозную жидкость, свечи зажигания (735 руб.) и высоковольтные провода (1900 руб.), ремень ГРМ с роликами и натяжителем (7040 руб.) и не отличающийся дешевизной комплект привода навесных агрегатов (ремень, ролик и натяжитель) за 16 000 руб. А стоимость работ тянет аж на 8400 руб.

Если делать обслуживание самостоятельно, то на расходники придется потратить порядка 20 000 руб. и даже больше.

Kia Rio 1.6 (122 л. с.)

Самый популярный автомобиль иностранного бренда оказался отнюдь не затратный в содержании даже по сравнению с отечественными малолитражками. Судите сами — техническое обслуживание на Rio с 1,6‑литровым двигателем и автоматом стоит 13 600 руб. И это у официального дилера. Перечень работ и услуг — стандартный для ТО-1: замена масла и фильтров. Можно ли сэкономить при прохождении обслуживания, если делать его не у дилера? Конечно! В мотор «Рио» официалы льют масло Total Quartz 9000 NFC 5W30. На популярных интернет-точках 4‑литровую канистру сегодня можно заказать за 5600 руб. Плюс фильтры — порядка 1300–1860 руб. за все три. Итого выходит 7000–7500 руб. Если нет желания возиться самому, можете заехать в гараж, где вам обновят жидкую смазку, взяв за работу всего 500–800 руб.

Лайфхак: некоторые специализированные мастерские меняют моторное масло по фиксированной цене — 3500 руб. Вот только каким маслом там потчуют надо уточнять заранее.

Большое ТО каждые 120 000 км с заменой цепи ГРМ и ремня генератора с прочими расходниками обойдется в 38 700 российских денег. Не так и много если учесть, что в перечень услуг входят также замена масла в коробке передач, замена тормозной жидкости и диагностика рулевого управления и ходовой части. Если у вас достаточно навыков, есть возможности и место для работ по обслуживанию мотора и КП, можете потратиться только на расходные материалы. Для этого потребуется около 20 000 руб.

Volkswagen Polo 1.6 (110 л. с.)

Чешско-немецкий лифтбэк российской сборки заставит раскошелиться только с возрастом. Традиционная замена масла вместе с фильтрами, объединенные общим ТО, стоит 22 800 руб. Но если на вашем «Поло» установлена защита картера, то сумма возрастет до 24 500 руб. В целом сумма вполне подъемная. Но есть вариант заплатить не больше 10 000 руб., если купить расходные материалы в интернет-магазине и самому заменить масло в двигателе.

Интересно, что в России с 2020 года концерн Фольксваген заключил соглашение с компанией «Лукойл» о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания автомобилей в качестве поставщика оригинальных масел. Для «Половичка» используется синтетическое моторное масло 5W-40. При его замене можно здорово сэкономить, чуть ли не в 2–3 раза, если заказать 4‑литровую канистру и комплект фильтров в интернете, а работы произвести самому. Все расходные материалы обойдутся примерно в 7800–9500 руб.

Зато большое ТО действительно большое. Во-первых, оно проводится через 120 000 км. Во-вторых, кроме базовых операций по замене масла и фильтров, обновляются свечи и высоковольтные провода, приводные ремни и комплект зубчатого ремня ГРМ вместе с водяным насосом, меняется жидкость в АКП, тормозах и системе охлаждения… И, в-третьих, что немаловажно, за ТО-8 придется отдать 157 000 руб. Правда, дилеры при этом дают скидку 15 %. Но даже такой подарок не способен смягчить столь внушительный ценник.

А ведь стоимость неоригинальных расходников вместе с канистрой фирменного масла оценивается примерно в 20 000–25 000 руб. Остается только выполнить необходимые работы по ТО-8 - самому или при помощи гаражных умельцев.

В советские времена почти все «Жигули» и «Волги» обслуживались и чинились в гаражах. Да в некоторых странах Европы и по сей день распространена услуга по самостоятельному проведению технического обслуживания и мелкого ремонта — клиенту предоставляют помещение с подъемником и нужным инструментом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх