На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...

Камеры начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков обратился к Михаилу Мишустину с просьбой об ускорении введения контроля за наличием у водителей полиса ОСАГО с помощью камер. По словам депутата, это обеспечило бы приток в региональный бюджет не менее 2 миллиардов рублей. Эта мера планируется не один год. Но ее внедрение осложняется необходимостью модернизации информационной системы МВД «Паутина».

Примечательно, что при этом депутаты готовы принять во втором чтении законопроект, согласно которому наличие автогражданки при постановке автомобиля на учет станет необязательным.

В настоящее время за отсутствие полиса обязательного автострахования предусмотрен штраф в размере 800 рублей по статье12.37 КоАП. В конце 2023 года на территории России существовало 25,2 тысяч стационарных, 3,1 тысяч передвижных и 900 мобильных камер. При этом все из возможно подключить к проверке полисов. Главной проблемой остается необходимость модернизации «Паутины» и внесения изменений в КоАП чтобы водителей могли штрафовать за данное нарушение только один раз в течение суток.

При этом принятием закона об отмене проверки ОСАГО при регистрации автомобиля в ГИБДД может быть снижен стимул автовладельцев оформлять страховку. Ведь доля водителей, у которых отсутствовал полис, к 2020 году увеличилась до 12,6 процентов по сравнению с 2011 годом. Поэтому снижение контроля наличия этого документа может привести к негативным последствиям. Ведь, если у виновника ДТП не будет страховки, то пострадавшему придется обращаться в суд для получения компенсации ущерба или ремонтировать машину за свой счет. Такого же мнения придерживается и Банк России.

Несмотря на то, что Госдума и Банк России планируют ужесточить контроль за наличием ОСАГО у водителей, многие автоэксперты и юристы уверенны, что такая мера преждевременна. В первую очередь должен быть пересмотрен порядок и суммы выплат по страховке при дорожно-транспортном происшествии. Ведь сейчас нередки случаи, когда компенсации не хватает для ремонта автомобиля.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх