На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...

Неэвклидова геометрия: пересечения траектории знаменитых немецких брендов

Начнем с того, что в обоих случаях имело место «усыновление». Да, это поражение — всегда сирота, а у побед, в том числе в технике и бизнесе, может быть несколько отцов. Порой отцовство приходится доказывать в суде, как это произошло с австро-венгерским инженером Беле Барени, еще в 1925 году создавшим концепцию недорогого массового авто, которая через десяток лет была в точности реализована в VW Beetle, и австрийским дизайнером Хансом Ледвинкой, чье детище, Tatra V570 1931 года, прототип серийной модели 97, и внешне, и по конструкции предвосхищало множество решений немецкого «Жука». А Ханс Хенле, основатель компании Liqui Moly, после окончания Второй мировой в магазинчике армии США в оккупационной зоне звездно-полосатых в Германии обнаружил жестяной бутылек с жидкой смесью для добавления в моторное масло. Состав, содержащий дисульфид молибдена (MoS2), был разработан для ВВС США и обеспечивал работоспособность авиамоторов в условиях масляного голодания при поражении самолета огнем ПВО. Кстати, бутылек продавался под неизвестной на тот момент торговой маркой Liqui Moly.

VW Beetle тоже получил свое имя «в наследство». В 1933 году на Берлинском автосалоне дебютировал спроектированный Йозефом Ганцем серийный Standard Superior, который также считается одним из прародителей Beetle. Модель подавалась как Volkswagen или «народный автомобиль». А за два года до этого немецкая компания Adler по проекту того же Йозефа Ганца построила близкий по концепции прототип Maikäfer («Майский Жук», нем.). Кстати, впоследствии это прозвище в варианте Maggiolino намертво приклеится к культовому VW в Италии. А «Жуком» немецкую модель, как считается, прозвали после выхода на экраны в 1969 году на волне движения хиппи американской комедии «Любовный жук», рассказывающей о приключениях разумного Фольксваген-жука по имени Херби. Официальное же название модели, спроектированной Фердинандом Порше 1930‑1940 годы, звучало куда менее романтично — сначала KdF-Wagen, а после Второй мировой было принято «стерильное» обозначение Type 1, который стал «долгоиграющим» проектом. Европа, которой потребуются долгие годы, чтобы оправиться от пережитых потрясений, нуждалась в пусть простом, но полноценном и экономичном легковом автомобиле.

И именно им стал VW Beetle, который смотрелся просто королем на фоне мотоколясок, вроде BMW Isetta или Messerschmitt KR200. MoS2‑добавка в моторное масло могла не появиться без судьбоносной находки бутылька Ханса Хенле. Без счастливого случая не обошлось и в судьбе «Жука». Уже во второй половине 1945 года майор британской армии Айвен Херст, в чьем ведении находился завод VW, организовал на предприятии сборку Type 1. Сначала производство работало для нужд военных, а двумя годами позже предприятие перешло на выпуск модели для населения. И пошло-поехало!

В 1955‑м VW выпустил уже миллионный Type 1, а Ханс Хенле в том же году выкупил права на торговую марку Liqui Moly и патент на присадку на основе дисульфида молибдена. 13 сентября 1957 года в городе Ульм, что в 70 км от Штутгарта, была основана компания Liqui Moly. Основой ее ассортимента на многие годы станут продукты, содержащие MoS2, как и Type 1 — фундаментом развития VW. Это нашло свое отражение даже в маркетинговых слоганах, вроде «Мы не верим в запланированное устаревание. Мы не меняем машину ради изменения».

Это не означает, конечно, что VW Type 1 законсервировался в изначальном виде. Неизменной оставалась лишь концепция компактного автомобиля с двухдверным несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и двигателем воздушного охлаждения над задней ведущей осью. В действительности постоянно совершенствовались все компоненты модели, а компанию неизменной механической 4‑ступенчатой коробке передач со временем составили трансмиссии с автоматизированным приводом сцепления. Даже, казалось бы, «забронзовевший» дизайн эволюционировал!

В 1965‑м с появлением новых кузовных панелей значительно увеличилась площадь остекления. А в 1971‑м появилась версия с индексом 1302 с увеличенной на 50 мм длиной кузова и колесной базой, растянутой на 20 мм, а также новой конструкцией подвески. Нельзя не вспомнить и о версиях с кузовами кабриолет, которые появились еще на стадии производства опытных моделей серии W30, выпущенных для Porsche компанией Daimler-Benz в 1937 году. В 1949‑м началась сборка серийных открытых версий Type 1. Среди них и Type 18A с брезентовыми дверями, выпускавшиеся в 1950‑1953 годах компанией Austro-Tatra для полицейских и пожарных подразделений. Наконец, на шасси Type 1 были созданы также культовые грузовые и пассажирские фургончики VW Type 2 (T1) и даже противоминный бронетранспортер Leopard security vehicle и машины для разминирования Pookie, спроектированные в Родезии в 1960‑х.

Да, Beetle превратился в глобальный феномен. Любопытно, что инициатором курса на внешнюю экспансию стал в прошлом активный критик модели VW и один из топ-менеджеров Opel Хайнц Нордхофф, назначенный директором завода в Вольфсбурге (бывшем KdF-Stadt) в 1949 году. В результате, Beetle не только поставлялся на множество рынков, но предприятия по производству пользовавшейся бешеным спросом модели были созданы за пределами Германии по всему миру, начиная от Ирландии и заканчивая Австралией, Бразилией, Индонезией, Мексикой, Нигерией, Таиландом, ЮАР и Югославией. Liqui Moly, в линейке которой со временем помимо присадок появились продукты автохимии и моторные масла для самых разнообразных автомобильных двигателей, тоже стали тесны национальные рамки. С 2006 года подразделения компании появились в ЮАР, Португалии, США, Италии, Франции, Великобритании, Австрии. Что касается российского рынка, то сегодня бренд Liqui Moly известен благодаря «Аллея Групп», компании, которая более 25 лет занималась его продвижением.

Продвижению продукции Liqui Moly способствует и многолетнее спонсорство компании соревнований по мото- и автоспорту, включая «Формулу-1». И произошло это с подачи все того же VW Beetle, спецверсии которого отметились участием, в частности, в серии Trans-Am, ралли-кроссе и даже дрэг-рейсинге. Особняком стоит еще одно нерядовое достижение. Полвека назад два стандартных Beetle обогнули Бодензее, одно из крупнейших озер Центральной Европы с длиной береговой линии порядка 300 км, имея в маслосистеме лишь добавку на основе дисульфида молибдена. Траектории «Жука» и Liqui Moly пересеклись напрямую.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх