На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Перевозка в глубоком минусе. Как организована доставка вакцин от производителя до прививочного кабинета

Правила транспортировки и хранения вакцин против COVID-19 были введены в силу с декабря 2020 года, а 12 ноября нынешнего года Роспотребнадзор их обновил. Ведь прежние нормы касались только "Спутник V" ("Гам-Ковид-Вак") от НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи. Новые правила, которые действуют до 1 января 2024 года, распространяются и на другие зарегистрированные в РФ вакцины — "ЭпиВакКорона", "КовиВак", "Спутник Лайт" и "ЭпиВакКорона-Н".

Доставка медикаментов - ответственное и рискованное дело.

Регламент гласит, что вакцины должны транспортироваться по принципу холодовой цепи в четыре этапа при соблюдении определенного температурного режима. Правилами также оговаривается, что для транспортировки и хранения вакцин необходимо использовать термоконтейнеры с сухим льдом, авторефрижераторы и морозильные камеры.

Среди звеньев цепи — доставка от производителей оптовику, затем в региональные распределительные центры. Другие этапы — развозка с региональных складов в поликлиники и прививочные кабинеты, а также хранение в пунктах иммунизации. Схемы, связанные с соблюдением строго определенной температуры, необходимы не только для вакцин от COVID-19, поэтому уже давно выстроены Минздравом.

По правилах, холодовая цепь должна быть непрерывной, ведь повышение температуры внутри машины даже на полградуса на полчаса приведет к тому, что «размороженную» партию вакцины придется выкидывать. Ведь ее эффективность упадет.

Для контроля холодовой цепи используются термоиндикаторы, и самым массовым решением является электронный, рассказал санитарный врач, эпидемиолог Николай Дубинин. Прибор можно программировать - задавать отложенный старт и т. п. Менее распространены капиллярные и химические термоиндикаторы.

Между тем в настоящее время поставляются вакцины с различными условиями хранения - как при температуре от +2 до +8 °С , так и при – 18 °С, сообщил менеджер по техническому сервису Thermo King в России Константин Куликов. Разные температурные режимы, по его словам, позволят упростить перевозку вакцин.

Работу облегчает тот факт, что отечественные вакцины не требует особо низких температур, в то время как западные вакцины более требовательны к условиям хранения. Интересно, что в США для транспортировки вакцины Pfizer применяются только изотермические контейнеры Thermo King, рассказал представитель компании. «Наше оборудование позволяет обеспечить температуру до - 70 °С при хранении и транспортировке», - пояснил Константин Куликов.

Для местной дистрибуции вакцин компания предлагает мобильные изотермические контейнеры ColdCube со встроенным холодильным агрегатом. Он работает от бортовой сети автомобиля и имеет возможностью полностью автономной работы или подключения к сети 220 В. Предусмотрен также удаленный контроль температурного режима.

Мобильные изотермические контейнеры ColdCube.

«В последнее время продажи такого оборудования заметно выросли, - сообщил представитель Thermo King. - Поскольку именно ColdCube используют для развоза из центров распределения в аптеки или к оптовым поставщикам, а также для развоза непосредственно к пациентам».

В целом, по его словам, на рынке сейчас достаточно много вариантов такого оборудования.

В Schmitz Cargobull для фармперевозок предлагают изотермический полуприцеп S.KO COOL SMART EXECUTIVE с новой системой распределения воздуха. В пресс-службе компании сообщили, что в целом спрос на рефрижераторные полуприцепы растет. По оценке компании, это вызвано, в числе прочего, развитием сегмента перевозки скоропортящихся товаров и фармацевтической продукции. Роль для повышения спроса сыграли и проблемы отрасли коммерческого транспорта - ограничения производственных мощностей, рост цен на сырье и материалы, отсутствием «свежей» подержанной техники возрастом до трех лет. Среди факторов также нарушение цепочек поставок и сформировавшийся как следствие дефицит транспортных средств. «Все это делает удовлетворение растущего спроса на новые рефрижераторные полуприцепы менее эффективным, — отметили в компании. — В настоящий момент растущие потребности преимущественно закрываются текущим подвижным составом перевозчиков».

S.KO COOL EXECUTIVE с пакетом Pharma.

При этом в Schmitz Cargobull заверили, что сохраняют возможность поставки новых рефрижераторных полуприцепов в 2022 году.

В Krone также предлагают для транспортировки вакцин рефрижераторы с фармакологическим сертификатом. «Обыкновенный рефрижератор, но с более мощным холодильником», — уточнили в пресс-службе RKS Nutzfahrzeuge официального дистрибьютора Krone в России. В компании пояснили, что большинство лекарств могут перевозиться на стандартных рефрижераторах.

Отвечая на вопрос об увеличении спроса на такую технику в связи с пандемией, в Krone напомнили, что вакцины от коронавируса занимают незначительную долю среди лекарств. «Поэтому конкретной связи с пандемией скорее нет», — считает менеджер по маркетингу RKS Nutzfahrzeuge Елена Рогожина.

Большинство лекарств можно транспортировать в стандартных рефрижераторах.

Когда массовая вакцинация стартовала, участники рынка говорили, что пока на рынке очень мало рефрижераторных полуприцепов, приспособленных для перевозки груза при – 20 °С. Дело в том, что рынок более адаптирован к работе с температурным режимом + 2 и + 8 °С. Так это или нет в настоящее время, мы уточнили у участников рынка.

«Сейчас доля рефрижераторных полуприцепов с пакетом Pharma на российском рынке действительно невысокая, — отметили в Schmitz Cargobull. — Но она будет расти по мере увеличения количества профессиональных перевозчиков, специализирующихся на транспортировке фармацевтической продукции».

Российские представители Thermo King и Krone все же считают, что решений на рынке, рассчитанных на перевозки при такой температуре, уже немало.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх