На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул

Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины и самое нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другой аспект: мы быстро привыкаем к хорошему. Настолько ли хорош Seltos?

Повезло, что машину мне выдали в таком цветовом исполнении: обычные, скромные оттенки Seltos не подчеркивают все тонкости дизайна. Облик весь состоит из таких тонкостей: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все эти элементы делают образ легким, стремительным, будто бы в пику и первой, и второй версиям Hyundai Creta — она выглядит более массивно. Впрочем, после дебюта второго поколения Creta уверен, что многие пересядут с первого именно на Seltos — на фоне авангардной оптики Creta II образ Seltos кажется чуть ли не классическим. 

Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзора, и за два месяца они не поменялись: обилие деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не спасает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал осточертел. Пришли смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине. 

  • LED-оптика сложной формы — одна из главных «фишек» Seltos.

Впрочем, больше придраться мне, по большому счету, не к чему. Оснащение Kia (в предоставленной комплектации) было вполне на уровне, если не сказать больше: приборная панель Seltos выглядит более нарядно, чем таковая в «нетоповом» Sorentо, за счет большего цветного экрана, вернее, соотношения размеров его и шкал аналоговых приборов. 

Всю прелесть центрального 10,25‑дюймового дисплея я не оценил. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay вскоре после того, как я вернул автомобиль в автосалон, и именно с появлением этой программы, я уверен, функцию CarPlay распробовали многие водители. Впрочем, и ее уже можно улучшить: в Seltos смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Уверен, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Впрочем, и без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово: ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег. 

  • Акустика Bose честно отрабатывает каждый вложенный рубль.

Дистанционный запуск — еще одна фишка, которую мне распробовать так и не удалось. Живу я в кирпичном доме, который многие назвали бы «сталинским», хоть он и был построен уже при Хрущеве в 1958 году. Хороший дом, с высокими потолками, крепкими толстыми стенами. Так вот: с моего шестого этажа пульт запуска «добивал» с вероятностью 50 %. Когда получалось завести машину до выхода, было, конечно, приятно садиться в уже проветренный салон. Увы, для Seltos пока не заявлено поддержки телематики Kia Connect, но она точно появится в ближайшее время — в таком случае запуск с ключа станет попросту не нужен. 

Огромный экран мультимедиа будто переставили с более дорогой модели.
Рядом с обычным (слава космосу!) рычагом АКП видна шайба режимов Drive Mode.

Отрадно, что корейцы смогли грамотно настроить 1,6‑литровый атмосферный мотор. 121 сила и 149 Нм, обещанные в ТТХ, поначалу не обещали ничего хорошего. Как и воспоминания об опыте с Kia Rio с тем же мотором, где он под нагрузкой выл, как забитый пылесос. В Seltos все иначе! Да, физику корейцы обмануть не смогли: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный моторчик тянет очень достойно. Если не скромничать с педалью акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за 2 месяца не опускался. 

Да, возможно, Seltos — не самый яркий представитель сегмента бюджетных кроссоверов. Но и не самый незаметный. Добротный, современный и, если не особо экономить на опциях, прекрасно оснащенный автомобиль для города и ближайших окрестностей. Поводов ему не доверять я не нашел. 

Пробег автомобиля за время теста 2900 км
Средний расход топлива 10 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 8900 / 8000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 6400 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 46 000 руб.
Транспортный налог 3025 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 8,16 руб./км
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх