На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Корейские «нулевки»: сравнение ПАО масел 0W: ZIC, Idemitsu и The BEAST

Не для кого не секрет, что большинство известных нам европейских масел ушли с нашего рынка. Где-то продаются какие-то отдельные канистры, ввезенные параллельным импортом. Но что в них налито — уже большой вопрос. Нет представительства — спросить не с кого. Можно заливать что угодно.

С азиатскими брендами все несколько иначе.

Они остались и даже появились новые.

Эмпирический путь — самый наглядный. Поэтому, чтобы понять насколько новое масло работоспособно было решено залить его в двигатель не очень молодого Nissan Serena и отправиться на юг.

Вязкость 5W-30 аргументирована тем, что отечественное топливо более низкого качества в сравнении с японским и склонно к неполному сгоранию, что приводит к разжижению масла. Так что для исключения повышенного износа двигателя, к тому же далеко не нового, переход на повышенную высокотемпературную вязкость посчитали оправданным.

При этом низкотемпературную вязкость, особенно перед зимой, решили не повышать до 5W, а постарались разыскать 0W.

Азиатские масла наилучшим образом подходят, так как они больше учитывают особенности японских двигателей. Осталось выбрать из трех корейских производителей: ZIC, самого известного у нас корейского бренда, не менее известного Idemitsu и новичка от производителя ГСМ для корейской промышленности, собственную торговую марку легкомоторных масел SHL CO., Ltd — The Beast.

По результатам изучения сайтов производителей ZIC — компании SK Enmove Co., Ltd и The BEAST –SHL Co., Ltd  выяснилось, что обе компании прошли довольно большой путь развития в деле выпуска масел и вполне заслуживают доверия потребителя.

Производить масла ZIC начали в 1995 г., а история масел The BEAST тянется аж с 1970 г., но начинается с индустриальных продуктов.

В обзоре мы сравниваем характеристики моторных масел: ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и The BEAST PAO PREMIUM 0W-30. 

Для подопытного автомобиля нужна была PAO-синтетика. Она есть в линейке ZIC. Это TOP 0W-30 (поскольку именно продукты серии TOP у них содержат в основе полиальфолефины), и у The BEAST — PAO PREMIUM 0W-30 (оно тоже в базе идет PAO). Для сравнения добавили еще одно масло, которое любят многие владельцы японок, — Idemitsu. Чтобы масла были из одной группы, возьмем Zepro Touring Pro 0W-30. Idemitsu — производитель, достойный внимания, его масла выпускаются на японском предприятии со столетней историей.

Все три производителя имеют богатую историю производства масел с оригинальной рецептурой, но мы покупаем не историю, а конкретный продукт, и нам нужно понять, какое масло сработает лучше. Для наглядности небольшую сравнительная табличка параметров и технических характеристик продуктов (данные с паспортов, опубликованных на сайтах производителей).

Технический паспорт синтетического моторного масла The BEAST PAO PREMIUM 0W-30.

Сравнение базы моторных масел

Начнем с того, что не во все канистры, на которых стоит отметка PAO, залиты именно полиальфолефины. Нужно обязательно смотреть технические паспорта. Оказывается, база ZIC TOP 0W-30 — это смесь PAO и YUBASE Plus. На сайте производителя выясняем, что масло YUBASE Plus — это масло III категории, изготовленное по технологии VHVI, соответственно, в базе мы имеем смесь РАО и НС-синтетики. Переходим к японскому Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30: тут также в качестве основы взята смесь PAO и VHVI. То есть и в том, и в другом продуктах в качестве базы идет смесь масел III и IV групп, а не IV группа. И только в The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 в паспорте указана база из 100 % PAO. По итогу имеем, что из трех масел только одно сделано на масле IV группы, т. е. на РАО, а два других — это смесь полиальфолефинов и синтетики на гидрокрекинговой технологии.

Технический паспорт ZIC TOP 0W-30. 

Переходим теперь к спецификациям.

Сравнение масел по классу API 

По стандартам Американского института нефти масло ZIC имеет класс SL, в то время как The BEAST и Idemitsu получили более современный класс SN. Разницу между маслами этих классов можно видеть на диаграмме с сайта производителя присадок компании Lubrizol: продукты более современного класса более стойки к окислениям, лучше удерживают частички шлама в своем объеме, не давая им коагулироваться, и менее склонны к образованию нагара.

Сравнение потребительских свойств моторных масел классов API SL и API SN.

Допуски и одобрения автопроизводителей

Если говорить о допусках производителей, то Idemitsu просто не заморачивается с этим и не приводит каких-либо допусков.

ZIC TOP 0W-30 получил только соответствие Volvo VCC 95200377. Это не самый современный допуск для бензиновых и дизельных двигателей. Соответствует 0W30 для обеспечения смазки атмосферных и турбированных двигателей (объемами 2,0, 2,3, 2,4, 2,5, 3,0, 3,2 и 4,4 л), произведенных этой компанией после 2004 года. Полностью синтетическое энергосберегающее масло (маловязкое).

The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 имеет соответствие Mercedes Benz, Volkswagen и BMW: MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04.

Сравнение потребительских свойств моторных масел классов API SL и API SN.

По стандарту 229.51 это всесезонное моторное масло с улучшенными фрикционными свойствами и длительными интервалами замены для некоторых бензиновых и дизельных двигателей Mercedes-Benz. Подходит и для современных дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами (E-class и SUVs – M, R, и GL). Заменяет более раннюю спецификацию 229.31. К маслам этого класса предъявляются повышенные требования по топливной экономичности. Они защищают системы снижения токсичности выхлопа (сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы). Превышает требования ACEA A3/B4 и ACEA C3.

Моторное масло ZIC TOP 0W-30 выпускается в золотой пластиковой канистре на заводе в Германии.

Также масло соответствует одобрению концерна Volkswagen — VW 502.00/505.01 и BMW — Longlife-04.

Так как наша задача — подобрать масло для японки, то эти одобрения мало что говорят о пригодности масла для нашего двигателя. Единственное, что можно сказать: перед нами малозольное масло, которое можно использовать в системах с современными катализаторами.

Сравнительная диаграмма вязкости проворачивания при температуре -35 °C моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 (чем ниже, тем лучше).

Физико-химические характеристики

Начнем с индекса вязкости. Все три масла обладают высоким индексом вязкости, но у ZIC он равен 174, в то время как у The BEAST и Idemitsu — 178, что говорит о большем содержании в базе масла ZIC HC-синтетики.

Температура вспышки у Idemitsu самая низкая — 226 °C, у ZIC — 230 °C градусов и самая высокая она у The BEAST — 240 °C. Это говорит о том, что масло The BEAST менее всего из трех подвержено угару в камере сгорания.

Низкотемпературные характеристики мы будем сравнивать по двум показателям: температура застывания и вязкость проворачивания при –35 °C. Это связано с тем, что не все параметры приводятся в паспортах на масла.

Моторное масло The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Южной Корее.

Температура потери текучести у ZIC TOP 0W-30 составляет –42 °C, в то время как у The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 она ниже почти на 10 градусов и составляет –51 °C. У Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 этот параметр не приводится, зато есть значение вязкости проворачивания при –35 °C, и оно составляет 5450 CCS, mPa·s, — это лучше, чем требуемые по стандарту SAE 6000 CCS, mPa·s. При этом у масла The BEAST вязкость проворачивания при –35 °C — 3939 CCS, mPa·s, что значительно лучше как требований стандарта, так и показателей конкурентов.

Сравнительная диаграмма температуры потери текучести моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 (чем ниже, тем лучше).

Цена

Ну и наконец цена. Сразу оговоримся, что она может меняться со временем и в зависимости от разных маркетинговых акций. Наш мониторинг производился на момент написания статьи. Самым дорогим оказалось корейское ZIC TOP 0W-30 — 5700 руб. за 4 литра. Японское Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 подешевле — 5100 руб., а The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 оказалось самым доступным маслом из трех по цене 4100 руб.

Сравнительная диаграмма температуры потери текучести моторных масел ZIC TOP 0W-30, Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 и The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 (чем ниже, тем лучше).

Вывод

Анализ сделан на базе оценки данных, заявленных самим производителем. Но он позволяет оценить продукты и сравнить их по исходным параметрам.

По итогу оказалось, что The BEAST PAO PREMIUM 0W-30 гораздо доступнее цене, и у него хорошие физико-химические характеристики, не уступающие состоявшимся в России корейским брендам.

Моторное масло Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30 выпускается в жестяной канистре на заводе в Японии.

Данные из результатов тестов сайта oil-club.ru


ZIC
TOP 0W-30
Indemitsu
Zepro Touring Pro 0W-30
The BEAST
PAO PREMIUM 0W-30
Класс вязкости по SAE 0W-30 0W-30 0W-30
База Смесь РАО и YUBASE Plus Смесь  VHVI и РАО 100 % PAO
Класс по API SL SN/CF SN/CF
Класс по ACEA A7/B7, A5/B5
C3, ACEA A3/B4
Допуски автопроизводителей Volvo VCC 95200377
MB 229.31/229.51, MB 226.5, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04
Индекс вязкости 174 178 178
Температура вспышки, °С 230 226 240
Температура потери текучести, °С -42 -46* -51
Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS, mPas 5643* 5450 3939




Цена, руб. 5700 5100 4100
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх