На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...
  • Боцман
    Маршрут Дон 4 Москва- Крым 2017г 900г 2019г 1600р 2024 3800 плюс 6500 топливо. 2500 гостинница. И питание на 2 челове...Сколько стоит про...

«Нервы, мат, сутолока»: как автовладельцы чинили шины в СССР

Способ ремонта проколотого колеса был тогда очевиден: ставим запаску. Запасное колесо было непременным атрибутом любых автомобилей, а пользоваться домкратом, баллонным ключом и насосом умел любой водитель. Однако тут же вставал вопрос: что делать со снятым колесом? Самостоятельный ремонт даже в те времена был по силам не каждому, поэтому приходилось искать места, где обитают шиномонтажники. А их было, мягко говоря, очень мало. А информации о том, что где расположено – еще меньше. Особенно вдали от крупных населенных пунктов.

Гарантированным вариантом в той же Москве был визит на огромные вазовские СТО – на Варшавке или в Кунцево. Но, при ближайшем рассмотрении, все это выглядело до безобразия убого. К примеру, в техцентре на Варшавке шиномонтажный «сервис» проводился через вертикальный проем в стене, размером с колесо. Предварительно надо было, бросив где-то машину, пробраться внутрь, оплатить стоимость работ, а затем вклиниться в живую очередь из машин и людей. Счастливчик радостно пропихивал сквозь стену свое колесо, при этом обратно кому-то выдавалось какое-то другое. Нервы, мат, сутолока… Хитрецы пропихивались без очереди и без оплаченных квитанций. Новички, поддомкратившие свои машины где-то поблизости, вызывали всеобщую ярость, поскольку полностью блокировали движение. В общем, ни малейшего налета на сервисное обслуживание при этом не было. 

На этом фоне становится понятным, за счет чего выживали шиномонтажники в каких-то сараях, одинаковых как для Москвы, так и для далекой глубинки. Здесь не было никаких квитанций, зато вся работа проходила у вас на глазах. Ванна с водой, шиномонтажный станок, экспресс-вулканизация дырявой камеры, свалка бэушных шин и камер. Иногда клиента, предлагающего для установки новенькую ненашенскую камеру, с презрением отшивали: мол, слишком тонкая – такую ставить не буду! И тут же предлагали свою, «правильную».

В населенные пунктах аборигены, естественно, знали, куда надо обращаться по шиномонтажным делам. На трассах было сложнее: мобильную связь еще не придумали. Зато самопальные плакаты или щиты с надписями типа «Ремонт шин» кое-где высовывались из кустов: это давало шанс на успех. 

Отдельная песня – так называемая наварка шин, которую правильнее называть восстановлением. Эту технологию в СССР поставили на промышленную основу в послевоенные годы. Поначалу качество сильно страдало, но в начале 60-х гг появились предприятия с современным оборудованием – Ярославский и Невинномысский шиноремонтные заводы. А в НИИШП (НИИ шинной промышленности) был создан отдел восстановления шин – эта продукция ценилась очень высоко. Но были и полулегальные кустарные мастерские, где резину наваривали, как умели. Если шина из НИИШП смотрелась как новая, то с кустарщиной все было ясно с первого взгляда: долго такая халтура не проходит.

Восстановительный ремонт для легковушек мог различаться по сложности. Первый вид заключался в восстановлении беговой дорожки шины, а потому применялся тогда, когда боковина и каркас не имели серьезных следов износа или повреждений. Второй вид подразумевал полное восстановление протектора, третий затрагивал боковины. 

На практике восстановлению подлежали не все шины – тут сказывалось и реальное состояние, и качество сырья, и уровень производства. Вообще говоря, технология была рассчитана в основном на грузовые автомобили, у которых каркас покрепче, чем у легковушек. Да и финансовая составляющая была очевидна: одно дело, подлатать 4 колеса, и совсем другое – 22. Но владельцам личных автомобилей зачастую просто некуда было деваться: возможность приобрести новые шины была далеко не у всех.

В целом же, как ни странно, ни один автомобиль не вставал на прикол из-за того, что водитель проколол или загубил колесо. Решение всегда находилось.

Фото: ТАСС
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх