На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Автомобили вместо ракет: электрический кроссовер E-Neva от концерна «Алмаз — Антей»

Еще в конце 2021 года российский государственный концерн «Алмаз — Антей», который занимается производством такой солидной техники, как системы противовоздушной обороны (взять, к примеру, зенитные комплексы С-300, С-400 и С-500), неожиданно для многих анонсировал совсем уж непрофильную разработку — гражданский электрический кроссовер под названием E-Neva.

А теперь эту машинку показали вживую. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках рабочего визита посетил нижегородский Завод имени 70-летия Победы, который входит в концерн «Алмаз — Антей».

Но на самом деле ничего неожиданного в такой разработке нет. Еще в 2016 году президент поручил предприятиям оборонно-промышленного комплекса России увеличить долю продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме производства до 30 % к 2025 году и до 50 % к 2030 году. «Алмаз — Антей» начал разработку электромобиля в 2019-м, причем главным исполнителем заявлен входящий в концерн Обуховский завод, который занимается… изготовлением командных пунктов для ракетных войск. Впрочем, к разработке также привлекли питерский Политех. По имеющимся сведениям, Обуховский завод разработал шасси, а Политех отвечал за кузов.

Технических подробностей, как водится, известно немного, причем все они имеют довольно общий характер. Кроссовер E-Neva имеет пружинную подвеску. Предусмотрены разные типы силовых установок — возможно появление электромобиля с двумя электромоторами мощностью до 435 л. с., а также гибридов с газовым двигателем. Еще говорят о водородной версии с электрохимическим генератором, но это все-таки звучит не вполне серьезно. Гибрид с газовым двигателем сможет проехать без дозаправки 1000 км. Подзаряжаемый гибрид будет иметь аккумулятор энергоемкостью аж 70 кВт∙ч — это солидная величина. Напомним, что ранее «Алмаз — Антей» заявлял, будто электромобиль будет иметь запас хода 463 км на одной зарядке и максимальную скорость 197 км/ч, а время разгона до 60 км/ч составит 2,7 с.

Работы по электромобилю E-Neva концерн «Алмаз — Антей» проводит полностью за свой счет. Звучит, казалось бы, оптимистично. Но ведь это полностью государственное объединение, включающее 60 предприятий, разрабатывающих и производящих комплексы ПВО. Поэтому свой счет надо воспринимать в конечном итоге как государственный счет. Проходила информация о серийном выпуске в 2024 году, причем исключительно на российской компонентной базе. Это вообще замечательно, хотя и непонятно, откуда взялась эта самая база, если вазовские модели на глазах теряют АБС и прочие важные опции?

Впрочем, серия серией, а насчет производственной площадки ничего конкретного пока что не сказано. Если дело ограничится очередными ходовыми макетами, тогда возможно, и компонентов хватит, и большая площадка не потребуется. Похоже, что никакой четкой концепции освоения производства ни у кого пока что нет.

Есть и другие вопросы. На какого потребителя рассчитана такая машина? Массовым автомобилем от показанного прототипа пока что и не пахнет — это не «Веста», не «Гранта» и даже не «Патриот». Приятно, конечно, что наши ходовые макеты выглядят столь эффектно, но не покидает мысль, что все они производятся исключительно для показа высокому начальству, а вовсе не для реального потребителя. Поэтому вопросы о предполагаемой стоимости такой машины даже и не возникают: здесь, все-таки мыслят масштабами современных зенитных комплексов, а не простеньких малолитражек.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх