На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Лучше штраф, чем оплата проезда? Почему водители закрывают номера на платных дорогах

Такая схема пользуется популярностью у водителей, не желающих выкладывать значительную сумму за проезд по платной дороге. В отличие от таких автодорог, как М-11 или М-4, оснащенных пунктами оплаты проезда, где за сбитый шлагбаум (это считается ДТП) можно лишиться прав, на трассе М-12 никаких шлагбаумов нет.

И все что грозит водителю, залепившему номерной знак своей машины изолентой или просто измазавшего его грязью – это штраф в 500 рублей за нечитаемый номер. Конечно, находятся «особо одаренные» водители-нарушители, которые ради бесплатного проезда снимают номера с машины – за это им светит штраф 5000 рублей и даже на лишение прав. Но это скорее исключение, чем правило.

При этом оштрафовать водителя за такое нарушение можно только если поймать его с поличным, а сделать это можно только в ходе специальных рейдов, которые проводятся крайне редко и нерегулярно. Так, по данным «Автодора», за последние 4 месяца водители получили штраф за скрытые номера на М-12 более 700 раз. Сколько при этом нарушителей ушло от наказания не сообщается, но, скорее всего в разы больше. 

В результате, когда на одной чаше весов находится штраф в 500 рублей (который еще надо умудрится получить), а на другой – оплата проезда, которая обойдется в 10 и более раз дороже, для многих выбор становится очевидным. Здесь уже приходится уповать только на честность и порядочность самих водителей. Стоит признать, что в этом плане еще не все потеряно, так как большинство автовладельцев все же предпочитают оплачивать проезд. Хотя высокие тарифы, которые при этом ежегодно индексируются, вынуждают и законопослушных граждан идти на правонарушение.

Например, чтобы доехать на легковушке от Москвы до Казани, нужно отдать почти 5000 рублей. Для многих пенсионеров – это неподъемная сумма. При этом никаких льгот на оплату проезда для данной категории граждан не предусмотрено, хотя можно было бы сделать. «Автодор» – компания государственная и могла бы взять на себя эту социальную роль. Но ни в Госдуме, ни на уровне министерств этот вопрос даже не обсуждался. При этом льготами бесплатного проезда по платным трассам у нас пользуются владельцы дорогих электрокаров... Где справедливость?!

А многодетные семьи, многие из которых балансируют на грани бедности? А провинциальные учителя и врачи и прочие работники бюджетной сферы с невысокими заработками, которые тоже хотят ездить по стране, пользуясь качественными и безопасными дорогами (при этом оплачивая транспортный налог, от которого освобождены состоятельные владельцы электромобилей) – почему государство не думает о них?

Отсутствие ответов на эти вопросы и порождает ситуацию, когда водители предпочитают заклеивать или пачкать номера, а не платить за проезд. И делают это они не от хорошей жизни. Хотя и среди нарушителей, не желающих оплачивать проезд, хватает и хапуг-бизнесменов на грузовиках без номеров и «хозяев жизни» на дорогих машинах, но про них – отдельный разговор. К сожалению, в подобных нарушениях наш закон по уровню достатка людей не разделяет...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх