В сопроводительных документах к проекту федерального бюджета на следующий год содержится очень интересная информация, касающаяся импорта автомобильной техники в Россию. Импорт будет падать Власти считают, что, начиная с 2025 года, импорт автомобилей в нашу страну будет планомерно снижаться — как минимум, в течение нескольких лет.
Такой прогноз делается исходя из вполне очевидных проблем, с которыми […]В сопроводительных документах к проекту федерального бюджета на следующий год содержится очень интересная информация, касающаяся импорта автомобильной техники в Россию.
Импорт будет падать
Власти считают, что, начиная с 2025 года, импорт автомобилей в нашу страну будет планомерно снижаться — как минимум, в течение нескольких лет. Такой прогноз делается исходя из вполне очевидных проблем, с которыми российскому авторынку придется столкнуться в самое ближайшее время: это и повышение утилизационного сбора вплоть до 2030 года, и проблемы с поставками машин, с которыми россияне сегодня сталкиваются все чаще, и некоторые другие.
Так, по прогнозам российских властей, в 2025 году в нашу страну будет ввезено в общей сложности около одного миллиона автомобилей, при этом более 700 000 из них будет приходиться на новые авто. Уже в 2027 году, как считается, ввоз автомобилей в Россию снизится до абсолютных 700 тыс. ед. по сумме «б/у + новые», причем на новые машины придется уже всего 500 000 ед.
Проводим «параллели»
Эксперты отрасли считают, что ощутимое снижение количества ввезенных автомобилей будет вызвано именно параллельным импортом: на фоне повышения утилизационного сбора и других болезненных для рынка вопросов, которые в конечном итоге приводят к удорожанию ввоза автомобилей в РФ, параллельный импорт пострадает сильнее всего, поскольку для него сегодня вообще не предусмотрено каких-либо мер поддержки.
Безусловно, те, у кого «деньги есть», по-прежнему будут пользоваться возможностью «урвать лакомый кусок» параллельного импорта, но это скорее премиальный и даже люксовый сегмент, а эти две категории явно не являются драйвером продаж.
С пробегом доступнее
Одновременно ожидается увеличение спроса на импортные автомобили с пробегом — все-таки эта категория импорта оказывается доступнее и дешевле, а более или менее «молодые» автомобили с пробегом зачастую ни в чем не уступают новейшим «китайцам», или другому «новью», включая, опять же, и параллельный импорт.
Как будет на самом деле, разумеется, утверждать сейчас наверняка не может никто. Но, так или иначе, а денежный вопрос по-прежнему на повестке дня: как считают российские власти, сумма, которую бюджет РФ сможет получить в следующем году «благодаря» повышенным «взносам» на импортные авто, составит более 650 млрд рублей. Число, которое действительно заставляет задуматься.