На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Бобко
    Вонючая гавностатейка от нытика. Видимо по себе судит, хрен кому на помощь приходит.Человек человеку ...
  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...

В России хотят объединить автозаводы: Путин сказал

Президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров до 1 августа подготовить план единого автомобильного кластера. Он должен объединить предприятия по сборке автомобилей и производству автомобильных компонентов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях. Сейчас там находится множество таких заводов, некоторые из них простаивают или работают не в полную силу.

Разработка данного автомобильного кластера будет осуществляться правительством Российской федерации совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и областными органами власти. На протяжении длительного времени эти регионы являлись центром отечественной автомобильной промышленности. До 2022 года в разное время на заводах в Калужской области собирали легковые автомобили марок Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, а также грузовики Volvo и Renault. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области производили автомобили Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Ford, Opel и Chevrolet, а также грузовики Scania и MAN. Также в этих регионах ранее работало большое количество предприятий, выпускающих автомобильные запчасти и компоненты. Например, во Всеволожске существовал шинный завод Nokian, который являлся одним из крупнейших предприятий этого концерна.

После ухода с российского рынка западных автопроизводителей практически все предприятия временно приостановили свою деятельность. Но многие из них со временем смогли снова начать работу с другими владельцами и под новыми брендами. Например, на бывшем заводе Nissan, совместно с китайцами начали выпускать автомобили Xcite. На заводе Hyundai под маркой Solaris теперь делают популярные моделей Hyundai и Kia. На предприятии, где производили шины Nokian, теперь налажен выпуск резины Ikon Tyres. Но при этом многие заводы пока не работают. Это относится, прежде всего, к бывшим предприятиям Volkswagen, Ford и GM в Калужской области.

Ведущие российские автоэксперты и представители автомобильного бизнеса уверенны, что, если у государства есть возможность восстановления данных заводов, то ее нужно использовать. Правда, пока неясно, как именно будет создаваться данный кластер. Но, если он будет образовано, то это обеспечит восстановление прежних рабочих мест и создание новых, постоянные налоговые поступления и регулярный выпуск новых автомобилей и комплектующих. Это позволит максимально восстановить российскую автомобильную промышленность и поспособствует ее локализации. Но для всего этого нужны немалые деньги, которых в регионе может не быть. Поэтому тут необходима помощь правительства. Но как и будет ли она оказываться вообще, пока неизвестно.

Эксперты уверенны, что простаивающие площадки – очень гибкие и способны легко перестроиться для выпуска любой продукции. Но по одному приказу кластер не возникнет. Для этого потребуются не только огромные вложения, но и большое внимание к качеству автомобилей и деталей, которые планируется производить на данных заводах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх