На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

«Ужас, но не ужас-ужас»: что не так со статистикой продаж новых машин в России

Свежая статистика продаж новых автомобилей от АЕБ вызывает вопросы. Так, судя по прочеркам напротив многих марок, в России прекратились продажи Lexus, Porsche, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault и других брендов. Но если пройтись по автосалонам, то эти машины можно увидеть стоящими в шоу-румах. Как же так? На самом деле проблема в расхождении увиденного на бумаге и в реальной жизни, легко объяснима.

У АЕБ нет информации по реальным продажам машин от дилеров. Ассоциация европейского бизнеса получает данные напрямую от автопроизводителей, а те могут отчитаться лишь о тех машинах, которые они поставили дилерам. То есть изначально это не совсем корректная информация, ведь с момента поставки машины и ее продаже розничному покупателю проходит время.

Раньше на это можно было закрыть глаза, так как оборачиваемость машин была выше. Сейчас же, когда официальные поставки иномарок (за исключением китайских) прекращены, дилеры не торопятся «сливать» свои запасы, медленно распродавая складские остатки по завышенным ценам. Вот и получается, что поставок новых машин по факту нет (это и есть прочерки в отчете АЕБ), а сами машины у дилеров есть.

АЕБ также не отражает в своей статистике автомобили, поставляемые дилерами в обход автопроизводителей по «серым» схемам, которые сейчас называют модным слом «параллельный» импорт. Крупные автохолдинги, такие как «Авилон» или «Ключавто», завозят в Россию по-серому тысячи машин. По оценкам экспертов суммарная доля таких автомобилей на рынке достигает 10%. Плюс некоторые автопроизводители (BMW, Mercedes-Benz, Chery, Exeed, Omoda) делятся только квартальными данными поставок, а некоторые («Москвич», Evolute) вообще не делятся, что делает отчетность АЕБ еще менее репрезентативной.

Так кому же верить? Более-менее точную картину рынка можно получить по данным первичных регистраций автомобилей в системе «Электронный паспорт». Согласно им в России в феврале было зарегистрировано чуть больше 56 тысяч новых машин, при том, что АЕБ оценила продажи  менее чем в 42 тыс. авто. Также падение рынка относительно февраля прошлого года, если верить данным «Электронного паспорта», составило 43,3%, хотя в АЕБ говорят о 62,1%. Разница почти в 20%!

Так что по факту на российском рынке все не так уж плохо, как нам рисует АЕБ. Как в анекдоте про публичный дом: «Ну, ужас, конечно. Но не так чтобы ужас-ужас-ужас!».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх