Возобновление работы завода подано столичным правительством как открытие нового производства. Хотя по факту это не так. Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз», учредителями которого являются «АМО ЗИЛ» (доля в 17%) и японская корпорацией IHI (доля в 83%) работает в Москве уже больше 15 лет. Первоначально оно производило штамповку для ЗИЛа, а позже - для Renault российской сборки.
В 2018 году завод релоцировался на новую площадку в Западном Бирюлево и был модернизирован (на это ушло 3 млрд рублей), а с весны этого года, когда были остановлены все российские автозаводы, здешняя штамповка оказалась никому не нужна...И вот, после длительного простоя, завод вернулся к жизни. Сейчас предприятие способно выпускать свыше 150 видов штампованных деталей более чем для 250 тыс. комплектов легковых автомобилей в год. В нынешних условиях такие мощности избыточны, но планы по запуску производства на питерском заводе Nissan автомобилей новых брендов, а также постепенное повышения уровня локализации «Москвичей» позволят обеспечить завод заказами.
Планируется что уже в 2023 году мощности предприятия будут загружены на 60-70 %. «Альфа Автоматив Техноложиз» сможет поставлять штамповку на АВТОВАЗ, завод Haval в тульской области (хотя у китайцев есть собственный прессовый цех), а также для калужского «ПCMA Рус», в случае возобновления его работы. «Москвич» пополнит этот список позднее: пока сборка машин возрожденного отечественного бренда идет из готовых китайских машинокомплектов.
Свежие комментарии