Подготовлен проект поправок к постановлению Правительства РФ, которым регламентируется порядок внесения изменений в конструкцию ТС. В соответствии с положениями документа предлагается ввести запрет на удлинение рамы автомобиля: сейчас этим часто пользуются водители грузового транспорта, чтобы увеличить грузоподъемность своих автомобилей.
Об этом пишет «Коммерсантъ». На нелегализованный тюнинг, т. е. удлинение рамы машины «в кустарных условиях», хотят […]Подготовлен проект поправок к постановлению Правительства РФ, которым регламентируется порядок внесения изменений в конструкцию ТС. В соответствии с положениями документа предлагается ввести запрет на удлинение рамы автомобиля: сейчас этим часто пользуются водители грузового транспорта, чтобы увеличить грузоподъемность своих автомобилей. Об этом пишет «Коммерсантъ». На нелегализованный тюнинг, т. е. удлинение рамы машины «в кустарных условиях», хотят ввести полный запрет.
С помощью этих и других мер авторы проекта намерены снижать риски безопасности движения — МВД в пояснительной записке указывает, что эти поправки «направлены на совершенствование механизмов проверки выполнения требований к транспортным средствам».
Некоторые эксперты уже высказали свое мнение по поводу нововведения. К примеру, вице-президент НАС (Национальный автомобильный союз) Антон Шапарин заявил, что достаточно распространенная среди водителей грузовых машин практика удлинения рамы действительно представляет большую опасность для дорожного движения:
Слова Шапарина приводит «Коммерсантъ»:
— Рамы удлиняют в том числе для увеличения объема грузового отделения, установки манипуляторов при сохранении грузового отсека и так далее. В результате получается намного более дешевое транспортное средство, чем аналогичное заводское, при этом никто не оценивает, выдержит ли эта конструкция нагрузку. Рамы часто сваривают кустарно, они могут ломаться.
Безусловно, в этом есть очень здравое зерно. Однако также надо понимать, что наверняка даже в случае принятия поправок машины с нелегализованным тюнингом будут появляться на дорогах — либо перевозчики просто не станут их регистрировать, либо будут регистрировать через различные «серые» схемы. Что ж, попытка не пытка!