Система смягчения последствий столкновения (Collision Mitigation System, CMS) основана на последней версии решения для экстренного торможения OnGuardMAX, которое изначально разрабатывалось для тягачей.
Технология работает за счет камеры и радара, который постоянно отслеживает расстояние до впередиидущего автомобиля.
В случае угрозы лобового столкновения электроника сама затормозит машину и уведомит об этом водителя с помощью звукового сигнала и пиктограммы на приборной панели. Датчики способны распознавать не только автомобили и мотоциклы, но также велосипедистов и пешеходов, уточняют в ZF.Для повышения безопасности городских автобусов систему OnGuardMAX пришлось адаптировать. Автобусу, в отличие от седельного тягача, нежелательно при угрозе ДТП тормозить «в пол», ведь это может обернуться травмами для пассажиров в салоне. Поэтому в новой версии системы параметры максимально допустимого тормозного усилия были перекалиброваны с учетом массы и скорости автобуса.
Одним из необходимых условий применимости системы на городских автобусах была минимизация рисков для здоровья пассажиров в момент резкой остановки. В результате баланс был найден: тормозной момент распределен по осям таким образом, чтобы автобус тормозил быстро и плавно, а пассажиры не испытывали лишних перегрузок и не теряли равновесие.
Сообщается, что систему смягчения последствий лобового столкновения можно внедрить в действующий набор электронных ассистентов. Первыми новую систему от ZF получат европейские автобусы, а в дальнейшем компания планирует внедрить технологию и в других странах.
Свежие комментарии