На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

82 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгений Бут
    А, что свои не сделать?Российские полупр...
  • Vasiliy Belokurov
    "Сдали фашистам".....можно подумать с хлебом и солью?! Погибли...вот и не взорвали.....Сдали фашистам, а...
  • Модест
    Темна вода в облацех...Сдали фашистам, а...

Автомобильные премии и рейтинги: маркетинг или анализ? Почему потребители и технические эксперты выделили моторные масла reinWell

Получение Mercedes-Benz премии WCOTY в 2019 году.

Западные премии строятся на несколько других критериях. Тем оценивается продукт, как предмет бизнеса. Например, iF Design Award - вручается за коммуникативный дизайн упаковки. В состав входят эксперты в области дизайна. Кстати, единственным потребителем из сегмента ГСМ стал BIZOL — немецкий производитель масел и автохимии.

IAIR вручается за достижения в области глобальной экономики и устойчивого развития — тут конечному потребителя вряд ли что-то скажет наличие такой награды у производителя.

А вот более понятной для потребителя может оказаться премия от A.I.A – международной автомобильной ассоциации и организатора выставки AAPEX, где собираются участники рынка послепродажного обслуживания автомобилей и определяют лучших производителей среди поставщиков запчастей, масел, расходников.

В России в сфере конкурсов автокомпонентов примерно такая же история. Есть проект «Автостат Омнибус», где путем онлайн-опросов выявляется исключительно мнение потребителей. Есть национальная премия «Автокомпонет Года», очень авторитетная, с массой номинаций и солидным жюри из представителей отечественных профильных научно-производственных центров. Среди критериев определения победителей присутствует «Маркетинговая активность» — это значимо, скорее для бизнеса, сопряженного с брендом: дистрибуторы, закупщики.

Наградные статуэтки Премии «Автокомпонент года».

Объективность тем больше, чем разнообразнее критерии оценки и сами оценщики. Приблизиться к разносторонней оценке участников получилось у организаторов МАК, международной независимой премии «Мировые Автомобильные Компоненты», которая проводится в России с 2012 года. Свой интернациональный статус МАК подкрепляет участием в Экспертном совете, за которым остается окончательный выбор лауреатов, представителей таких величин мирового уровня, как ADAC, Всеобщего немецкого автомобильного клуба, являющегося крупнейшей общественной организацией такого рода в Европе, и ITE, международной образовательной и научной ассоциации специалистов в области транспорта. Вместе со специалистами ФГУП «НАМИ», МАДИ и других российских учебных заведений автотранспортной отрасли, а также группой руководителей крупнейших оптовых компаний по продажам автокомпонентов и экспертов в области их применения в сервисных службах получается действительно мощная команда арбитров. А чтобы свести к минимуму субъективизм в оценках, Экспертный совет МАК выносит решение на основании не только своего мнения, но также по результатам интерент-голосования и анкетирования посетителей выставок «Автомеханика» (MIMS) и Международной выставки запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса — СТО EXPO. Дополнительную «настройку на резкость» обеспечивают опросы профессионалов отрасли, которые проводятся на выставках регионального масштаба в Санкт-Петербурге и Казани. При этом с момента учреждения МАК действует максимально прозрачная схема голосования: каждый голос, отданный за тот или иной бренд, мгновенно отображается на сайте премии.

Награждение победителей Премии МАК.

Принципы участия в конкурсе максимально демократичные: МАК открыт и для всемирно известных компаний с многолетним опытом, и для относительно новых игроков рынка с перспективными инновационными разработками. Всего за 10 лет проведения конкурса в нем участвовало более 500 производителей из 25 стран мира, а в потребительских номинациях проголосовали свыше 150 000 человек. Как итог — международное признание.

На фоне других подобных мероприятий МАК выделяется и тем, что победителям вручаются специальные дипломы-премии за вклад в развитие автокомпонентной отрасли и послепродажного обслуживания, а также наличием номинации «Человек года в автомобильной индустрии». Это помимо собственно «компонентных» номинаций, число которых постепенно увеличивается и уже достигло 16. Здесь выделяется «Бренд года в сегменте ГСМ». Хотя бы потому, что в этой номинации оцениваются моторные масла, от качества которых зависит долголетие самого дорогостоящего элемента конструкции автомобиля, двигателя.

В 2023 году победителем МАК в этой номинации стал бренд reinWell. Разработанный в Германии в 2009 году и официально зарегистрированный в самой автомобильной стране Европы двумя годами позже reinWell с самого начала сделал ставку не на всевозможные маркетинговые украшательства, а эффективность, что позволило получить продукт европейского уровня по цене, сопоставимой с отечественными ГСМ. Это выигрышное сочетание сохранилось и после локализации производства в России, где немецкий бренд представляет известная компания «Аллея Групп». Более того, с приходом в нашу страну продукция reinWell, изначально предназначавшаяся для послепродажного обслуживания на СТО, корпоративных автопарков и прочего сервисного сегмента стала доступна и в розницу. Отсюда и выбор тары — от литровых канистр до 200‑литровых бочек.

reinWell на выставке MIMS.

Сегодня в России представлены линейки моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей, а также для грузовиков и строительной техники. В первой группе представлены в основном синтетические масла как для бензиновых, так и для дизельных ДВС, в том числе с турбонаддувом, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Здесь найдутся и универсальные продукты, и адаптированные под требования известных автомобильных компаний, в том числе BMW, Ford, GM, Hyundai, KIA, Jaguar/Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, VW. Впечатляет и диапазон вязкости таких лубрикантов — от ресурсосберегающих масел 0W-20 и 0W-30 до 5W-40 с максимально продленным ресурсом. Разумеется, не забыт и наиболее ходовой вариант 5W-30. А полусинтетика reinWell 10W-40, обеспечивающая солидную толщину и прочность масляной пленки, оптимально подходит для отечественных «ВАЗов» и «ГАЗов».

В грузовом сегменте такое же разнообразие. Здесь есть и минералка для бензиновых и дизельных ДВС без повышенных требований к экологии выхлопа, и «синтетика» для современных «соляроядных», которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и масла, специально разработанные для сельскохозяйственной техники.

Рынок моторных масел сильно изменился. На прилавках появилось множество новых брендов, качество которых еще только стоит узнать. Вряд ли ответственный автолюбитель захочет проверять на своем моторе. Поэтому стоит прислушиваться к мнению специалистов внутри индустрии, а тем более, если производитель пришел в розницу из профессионального сегмента и уже зарекомендовал себя среди специалистов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх