На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5koleso.ru

1 подписчик

Свежие комментарии

Как завести мотор, если разрядилась батарея: рабочие способы оживить машину с севшим аккумулятором

Дайте прикурить… Простейший способ завести машину с севшим аккумулятором – попросить помощи у другого автомобилиста. Смысл простой: к выводам штатной батареи автомобиля-донора надо параллельно подсоединить подсевшую АКБ. Раньше такую помощь водители оказывали друг другу без раздумий. При этом подходящие толстые провода лежали в каждом втором багажнике.

  Сегодня ситуация изменилась в худшую сторону. Не каждый водитель […]

Дайте прикурить…

Простейший способ завести машину с севшим аккумулятором – попросить помощи у другого автомобилиста. Смысл простой: к выводам штатной батареи автомобиля-донора надо параллельно подсоединить подсевшую АКБ. Раньше такую помощь водители оказывали друг другу без раздумий. При этом подходящие толстые провода лежали в каждом втором багажнике. 

Сегодня ситуация изменилась в худшую сторону. Не каждый водитель согласится оказывать такую помощь: он точно знает, что иногда подобные благодеяния заканчивались отказом электрооборудования на машине благодетеля. Действительно, такие случаи довольно редко, но случались. Чтобы обезопасить себя от таких неприятностей, обычно рекомендуют при пуске пострадавшей машины глушить мотор на автомобиле-доноре.

Вторая проблема – отсутствие нормальных пусковых проводов. Из тех, что лежат на прилавках, большинство никуда не годится: они тоненькие, а потому на протекание пусковых токов, особенно зимой, не рассчитаны. В любом случае, если вариантов нет, необходимо перед пуском двигателя выждать хотя бы несколько минут, чтобы подсевшая батарея успела за это время хоть чуть-чуть подзарядиться. Токи зарядки гораздо меньше, чем потребляемые стартером, а потому даже провода с небольшим сечением будут полезны. В самых крайних случаях, когда вообще никаких пусковых проводов нет, сгодятся любые, хоть от бытовой техники. Придется ждать, пока у батарей не выровняется заряд. Но в этом случае зарядка сильно затянется: ваш добровольный помощник вряд ли согласится так долго ждать.

Кстати, насчет помощников – иногда их роль играют водители такси. Не всегда, и не бесплатно, но – вдруг? 

Пускачи-бустеры

Иногда на помощь приходит крошечная «коробочка с электричеством» по имени бустер. Хорошо бы иметь такую в собственном хозяйстве, но зачастую именно она оказывается в руках ваших добровольных помощников. Особенно полезен бустер в тех ситуациях, когда ваша машина припаркована где-то в тесном дворе, а потому автомобиль-донор к ней никак не проберется. Полностью заряженный бустер способен несколько раз выдать пусковой ток, достаточный для энергичного проворота коленвала. Правда, зимой есть важное условие: от замерзшего бустера толку, скорее всего, не будет – его надо согреть хоть на груди…

Считается, что бустер при необходимости может подзарядиться даже от подсевшей штатной батареи, напряжение на клеммах которой составляет около 12 В. Но такие варианты прокатывают не всегда. 

Принять ванну…

Если автомобиль заупрямился рядом с домом, то иногда оживить батарею помогает… горячая ванна! Снимаем АКБ с машины, тащим ее домой, устанавливаем хотя бы на полчаса в тазик с горячей водой и ждем… Согревшаяся батарея гарантированно отдаст больше энергии, чем ледяная. А если у вас дома есть зарядное устройство, то подключите и его – будет только лучше.

Хулиганские способы

В печати иногда мелькают довольно странные, казалось бы, советы из разряда «В крайнем случае». Например, штатную батарею советуют оживить с помощью источника питания, имеющего заметно большее напряжение. Рекомендуют, к примеру, аккумулятор от 18 – 20-вольтового шуруповерта. Суть в том, что наличие штатной батареи, пусть и подсевшей, все же не даст напряжению в бортсети достигнуть запредельных значений, но придать рывок стартеру при этом все же реально. Аналогичную помощь может оказать сварочный аппарат постоянного тока – важно только постоянно контролировать процесс вольтметром, не допуская напряжения на клеммах выше 16 В. 

Самый надежный способ

Речь про «звонок другу», конечно же. Почти повсеместно услугу данного рода оказывают специально обученные сервисмены, готовые подъехать, оценить, подключить и так далее. Эти ребята привезут вам даже новую батарею – не хочется думать о том, во что она вам обойдется. Конечно, гораздо лучше живется тем, у кого есть настоящий друг, продвинутый в подобных вопросах. Он приедет и привезет с собой все, что необходимо.

А глядя на него, глядишь, и ваш багаж знаний пополнится!

Ссылка на первоисточник
наверх