На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Бобко
    Вонючая гавностатейка от нытика. Видимо по себе судит, хрен кому на помощь приходит.Человек человеку ...
  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...

Какое масло нельзя заливать в старый мотор

Вообще говоря, мы привыкли пользоваться классификацией вязкости масла по SAE. Она простая – циферки после W указывают на диапазон изменения вязкости при рабочей температуре мотора. Чем больше циферки, тем выше вязкость. Кроме того, есть параметр HTHS, который описывает высокотемпературную вязкость масла. Но, в отличие от привычной вязкости при 100 °С, на которую указывают цифры в обозначении после W (например, 0W-40), это – не кинематическая, а так называемая динамическая вязкость, измеряемая при 150 °С. Она характеризует сопротивление, оказываемое маслом при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Этот параметр измеряется в миллипаскалях в секунду – он указывает на энергосберегающие свойства моторного масла, а также на несущую способность масляной пленки. Чем ниже HTHS, тем меньше потери на трение и, следовательно, лучше энергосбережение. В то же время, чем больше HTHS, тем выше прочность масляной пленки.

HTHS не указывают на банках: фактически этот параметр уже заложен в самой спецификации моторного масла:

Взаимосвязь параметров HTHS и спецификации масел по SAE

HTHS<3,5 HTHS>3,5 HTHS>3,7
xW-8/12/16 xW-30 15W/20W/25W-40
xW-20 0W/5W/10W-40 xW-50
xW-30 xW-60

Здравый смысл подсказывает, что полновязкие масла лучше защищают двигатель, чем маловязкие: ведь «маслом кашу не испортишь!» Однако не все так просто: ведь для чего-то создавались именно маловязкие масла. И причины, конечно же, есть. Такие масла называют энергосберегающими, так как они сокращают содержание вредных веществ в выхлопе, а также позволяют снизить расход топлива на несколько процентов. Кроме того, применение таких масел, как ни странно это звучит, сокращает износ двигателя, поскольку именно такая смазка легко проникает в миниатюрные зазоры подшипников и прочие труднодоступные участки двигателя. Если же залить в современный мотор полновязкое масло, то оно проникнет далеко не повсюду: от масляного голодания двигатель может серьезно пострадать.

Но на практике маловязкие масла рекомендуется применять в двигателях не старше трех лет и не ниже экологического класса 4. А вот для конструктивно старых моторов с большими, по сегодняшним меркам, зазорами между деталями, маловязкие масла не нужны. Оптимальный масляный клин в подшипниках коленчатого вала этих двигателей смогут создать только масла с высокой вязкостью. Отсутствие достаточной пленки между трущимися парами в цилиндро-поршневой группе неизбежно приведет к появлению задиров и, как следствие, к необходимости капремонта мотора. Не подходит маловязкое масло и для изношенных моторов, поскольку масляный насос не сможет создать нужное давление, когда масло разогреется. В общем, для любых пожилых моторов, а также для тех, чей экокласс ниже 3, маловязкие масла не годятся. Они действительно будут напоминать воду.

Очевидно, что HTHS определяет применяемость масла для конкретного ДВС. Четкого критерия типа «больше – лучше» здесь нет: для любого двигателя существуют оптимальная HTHS. Для подбора нужного масла необходимо строго придерживаться допусков производителя, уточнить которое можно в сервисной книжке или у официального дилера. При обращение на сайт маслопроизводящей компании есть смысл воспользоваться ее онлайн-подборщиком.

Какие еще бывают виды моторных масел и в чем их различие вы можете узнать здесь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх