На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Иж «Планета-Спорт» с мотором от «Ямахи»: уникальный мотоцикл, построенный в единственном экземпляре

«Планета-Спорт» - едва ли не единственный советский мотоцикл, способный конкурировать с главной иномаркой тех лет – «Явой». Инженеры постарались на славу, повторив и переосмыслив решения ведущих европейских и японских марок.

Мотоцикл планировали продавать на экспорт и не экономили – «ПС» первых лет выпуска даже у нас продавались с импортными комплектующими, от которых позже отказались в пользу советских.

В любом случае, для своего 1973 года модель была настоящим прорывом.

Такие мотоциклы встречаются в продаже и сегодня, но для ежедневных поездок по городу не хватает ни чахлого по нынешним временам мотора, ни слабого шасси. Непросто найти и нужные запчасти, а еще сложнее – людей, умеющих работать с советской техникой.

Именно поэтому я выбрал другой мотоцикл, ровесницу «Планеты-Спорт» – Yamaha SR400. Она появилась в 1978 году и с тех пор практически не менялась, пережив ряд обновлений, конвейер этот мотоцикл покинул лишь в прошлом году.

Yamaha SR400 – аппарат распространенный и беспроблемный. Все запчасти и расходники, как правило, есть в наличии. А дизайн… Дизайн я и решил поправить, стилизовав древнюю рисомолку под советскую легенду.

В качестве донора был выбран «японец» 2000 года выпуска. В конце девяностых, специально для ретроградов, Yamaha несколько лет к ряду выпускала SR400 с барабанным тормозом на переднем колесе, этот механизм идеально вписывался в концепцию будущего рестомода.

А вот запчасти от советской модели пришлось собирать по всей стране. Боковые крышки, фара, бак, седло и крылья, ранняя светотехника – все от разных доноров. Как и поздние шильдики – единственное и осознанное отступление от концепции мотоцикла первых лет выпуска.

Мотоциклы первых лет комплектовались наклейками, но массивные металлические шильдики меня зацепили сильнее – таких сегодня уже не делают, в отличие от повсеместного применения винила.

Удивительно, но единственное по-настоящему сложной задачей стало создание нового бака – его сварили, использовав нижнюю часть от японца и верхнюю от ИЖа. А вот остальные детали встали с минимальными доработками, варить и резать оригинальную раму не пришлось.

В итоге получился мотоцикл, притягивающий взгляды окружающих. Самые внимательные и продвинутые замечают неладное в виде слишком уж большого и явно иностранного мотора, но в целом впечатление мотоцикл производит правильное.

Правильно он и ощущается – запуск мотора только кик-стартером, электрический за 40 лет производства так и не появился, лампы накаливания, механический привод спидометра, настоящий олдскул!

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - l36a5651-1024x683.jpg

Бюджет проекта в основном сложился из стоимости донора и редких запчастей от ранних Ижей. Мотоцикл обошелся примерно в 200 000 рублей, а вот оперение покупалось по цене чермета, коим оно и являлось.

Другое дело – японские поворотники, комплект которых не удалось найти дешевле 10 тысяч. Самым дорогим этапом строительства могло бы стать изготовление бака, но эту работу взял на себя мой друг, сваривший его практически бесплатно.

Отъездив на этом мотоцикле два сезона, понимаешь, что лучшего сочетания придумать было невозможно. К слову, сейчас он выставлен на продажу – на носу строительство нового проекта.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх