На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Инспектор – друг человека? Какими были гаишники в СССР (воспоминания очевидца)

Сегодня воспоминания о гаишниках советских времен разнятся довольно сильно. 

Одни доказывают, что, мол, те грабили водителей во все времена, только масштаб цен был совсем иным. Один рубль – норма, от 3 до 5 – уже солидно, а 10 – это сверхприбыль. А у водителей госмашин часто брали почти что «борзыми щенками»: талонами на бензин…

Другие мотают головами: дескать, тогда почти коммунизм был. Попадались, конечно, отдельные неприятные личности при погонах, но в целом – как в фильме «Инспектор ГАИ». При этом не было таких явлений как «крыша», «серые и черные» схемы заработка, и коммерция, конечно же. Все было как-то попроще.

Автору приходилось сталкиваться с разными типажами во все времена полувекового вождения машины. В прошедшие времена был еще такой неприятный способ наказания как «дырка» в правах. Три дырки – и права на стол. В таких случаях любой водитель готов был предложить деньги: не оставаться же ему без машины! 

В 70-е годы по дороге пришлось снимать жигулевский бензобак: добрые люди во дворе накидали туда всякой гадости, пользуясь тем, что лючок никак не запирался. Бак сняли, содержимое кое-как вытряхнули, а дальше-то что делать? Тормознул встречную гаишную машину: ребята, спасайте! Те сочувственно покивали и тут же остановили какой-то ЗИЛ: мол, помогите товарищу. Десять литров бензина, пусть и неродного, помогли добраться на АЗС. 

В центре Москвы образца 80-х как-то остановил гаишник. Сижу, жду, а он не подходит – с кем-то еще беседует. Я подумал и…уехал. Обошлось без свистков и погони. Но через пару месяцев тот же гаишник на том же месте вновь показал палочкой на тротуар. Затем подошел и вежливо поинтересовался, почему я в тот раз не дождался его? Пришлось извиниться: мол, все понимаю, но так вот получилось… Тот пообещал впредь наказывать за малейшее нарушение, после чего спокойно отпустил!

Однажды меня остановили на Ленинском проспекте. Дескать, вы поворачивали, когда стрелка уже погасла – что ж вы так? Теперь, товарищ водитель, вы должны обратиться в Сберкассу, уплатить вот по этому постановлению 1 рубль, а квитанцию вернуть нам. Будете в следующий раз проезжать по этому маршруту – отдайте ее любому инспектору: он возьмет! Подтверждаю, это действительно работало – без хамства, вымогательства и нервотрепок.

А совсем другой случай был в районе Сокола. Маленький гаишник тупо тормозил всех подряд, после чего, ехидно улыбаясь, добрался до меня и, вместо «Здрассьте», заявил что-то насчет проезда на кирпич в километре отсюда. После чего бесцеремонно  потребовал открыть бардачок, потому что «инспектору нужен подарок»… Противно вспомнить.

В общем, народ в ГАИ всегда был разный. Под одну гребенку он никак не выстраивался. Кто не сталкивался с гаишниками, прячущимися с радарами в кустах? А до появления радаров было еще смешнее: инспектор определял твою скорость только ему известным способом, заявляя, что вместо 60 ты держал около 80. Как-то оспорить такое заявление было почти невозможно: в кабине патрульной машин всегда сидел напарник, который не менее лихо определял твою скорость на глаз. Понятий типа «Служба собственной безопасности» тогда никто не слышал, а до телефонов доверия еще не додумались. Да и как можно было куда-то звонить без мобильной связи?

Однако банальный способ опротестовать наказание существовал и отлично работал. Однажды, заработав  откровенно несправедливую «дырку» за надуманное превышение скорости, я от переполнявшей меня обиды написал письмо в отделение ГАИ, сотрудник которого наказал меня. Кончилось все быстро и замечательно: мне предложили приехать на беседу к начальнику, тот очень вежливо побеседовал со мной в присутствии того самого инспектора, затем пожелал мне счастливого пути и… поставил печать в талон, говорящую о том, что дырки у меня больше нет. 

Идеала на дорогах не было, чего уж там. Но обидно, что сегодня многие водители воспринимают штрафы как обязательный атрибут езды – что-то вроде дорожного налога. В те времена подобной «обязаловки» все-таки не было, за это ручаюсь

Фото: ТАСС
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх