На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...

Рынок комтранса: между спросом и предложением

Весь прошлый год российский авторынок переживал стресс: дефицит, проблемы с поставками машин и неопределенность с пандемией COVID-19, разрушение логистических цепочек — вот ключевые факторы на стороне негатива.

В 2021 году сектор коммерческого транспорта стал одним из самых растущих.

Несмотря на все это, в 2021 году сектор коммерческого транспорта стал одним из самых растущих. По данным агентства «Автостат», на российском рынке было реализовано 141,88 тыс. легких коммерческих автомобилей (+35,9 % относительно 2020‑го); 97,9 тыс. новых средних и тяжелых грузовиков (+31 % к АППГ).

Главный драйвер сбыта — взрывное развитие систем доставки «до двери», требующих фургонов и рефрижераторов (52 % в наполнении роста). На онлайн-продажи товаров сегодня делается большая ставка компаниями по типу Сбера, Яндекса, Озона или Wildberries.

Главный драйвер сбыта — взрывное развитие систем доставки «до двери», требующий фургонов и рефрижераторов.

Впрочем, не одним только сектором дистанционной торговли живет транспортная индустрия. Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU фиксирует рост количества заявок на магистральные перевозки на 46 % в 2021 году в сравнении с 2020‑м. Ожидается, что в условиях ограничений морских и авиационных сообщений этот рынок будет еще сильнее расти. И если на европейском направлении наметился серьезный спад, то транспортный поток в сторону Китая и Казахстана показывает высокую интенсивность.

А еще в кризисный период повышается актуальность развития мобильных форматов торговли, как в сельской, так и городской местности. Многие регионы вносят соответствующие поправки в нормативные акты. Серьезную инициативу на местах демонстрирует система потребительской кооперации. Например, Центросоюз России уже в течение пяти лет реализует проект «Автолавка», способствующий обеспечению продовольственной безопасности и созданию комфортных условий жизни на селе. За этот период кооператоры приобрели более 500 автомобилей на специальных условиях. Всего же в системе потребительской кооперации работает более тысячи автолавок и 1800 хлебных фургонов.

Тем временем, движущийся автопарк в России стареет. Эксперты «Автостата» посчитали средний возраст коммерческого автомобиля в России. В сегменте грузовиков он составил 18,5 лет, а в сегменте легкой коммерческой техники — 13,7 лет. Вред от старения парков очевиден. Давно покинувшие конвейер модели не способны удовлетворить современные требования перевозчиков по эффективности, безопасности и комфорту. Так что проблема обновления подвижного состава острая. Уход с рынка иностранных брендов стал для транспортных компаний толчком для взаимодействия с отечественными производителями грузовой и прицепной техники. В ответ на это наш автопром, включая фирмы-кузовостроители, показал готовность обеспечить наличие широкого спектра коммерческой техники разного назначения. Например, новая модель изотермического фургона, изготовленная на базе Lada Largus согласно техтребованиям крупного онлайн-гипермаркета, по качеству, надежности и технологичности не уступает машине европейского бренда — такой отзыв был получен от эксплуатирующей организации.

И что особенно ценно — в продукции отечественного автопрома с широкой сетью дилеров практически отсутствуют риски по обслуживанию и ремонту. В отличие от иномарок, перспективы сервиса которых дороги и туманны.

И ладно бы вопрос ограничивался лишь ростом ценников на запчасти, куда более серьезная проблема — отсутствие востребованных позиций в наличии. Дилеры брендов из «недружественных» стран уже столкнулись с проблемой нехватки оригинальных запчастей, заморозкой сервисных контрактов. И это еще цветочки. Максим Козин, владелец монобрендового автопарка известной немецкой марки, посетовал, что при неблагоприятном стечении обстоятельств будет вынужден оставить один из грузовиков в качестве «донора нужных деталей для остального подвижного состава».

Что же касается японских и корейских брендов, дефицит запчастей здесь может возникнуть по логистической причине из-за автосанкций  — они в основном шли в Россию через Европу. С китайскими моделями, которые эксперты рассматривают в качестве возможной замены европейским, есть свои сложности: низкая ликвидность машин из Поднебесной на вторичке, надежность, скудный ассортимент неоригинальных запасных частей.

Развитие мобильных форматов торговли стимулирует рынок коммерческого транспорта.

В секторе коммерческого транспорта у российских производителей точно есть достойные решения под нужды бизнеса. Например, Горьковский автозавод производит линейку среднетоннажных автомобилей семейства Next (включая бескапотный «Валдай Next», на базе которого развивается направление под спецтехнику и увеличенный тоннаж) и линейку легкого коммерческого транспорта, включая «ГАЗели» трех поколений — классическую «Бизнес», проверенную Next и новейшую NN с 6‑ступенчатой КП.

В любой кризис сильнее всего достается малому и среднему бизнесу, вынужденному решать большинство проблем оперативно и самостоятельно. Так было в тяжелые периоды 1998, 2008, 2015 и 2020 годов. Впрочем, государство никогда не оставалось в стороне от проблем предпринимателей, оказывая меры поддержки для стимулирования рынка. Но на данный момент такие меры на рынке не появились, и в текущей ситуации важно отметить ценность шагов отечественных автогигантов, предложивших собственные программы для бизнеса. Это касается приобретения и обслуживания транспортных средств.

Первым линейку антикризисных акций запустила «Группа ГАЗ». В этот портфель вошли прямые скидки, льготный лизинг, трейд-ин и утилизация. Покупая новый автомобиль ГАЗ сейчас, клиент имеет прогнозируемый уровень затрат на сервис: бесплатное обслуживание в течение года (2 ТО) и дополнительный год гарантии в подарок (при покупке 2‑х и более автомобилей).

Следом ряд программ и акций запустили и другие автопроизводители. Так, АвтоВАЗ предлагает корпоративным клиентам услугу персонального менеджера, специальные цены на ТО, фирменную программу лизинга, которая позволяет сохранить оборотные средства.

Британский премьер Бенджамин Дизраэли в XIX веке остроумно замечал, что бедствие порой является источником удачи. Как знать, может быть сегодняшний стресс в экономике — самое подходящее время для инвестирования в обновление парка автомобилей. Место «ушедших» или «задумавшихся» иностранных брендов уверенно займут отечественные.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх