На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

«За пять лет ничего не сломалось, тратился только на ТО»: правдивый отзыв владельца Toyota RAV4

Александр Морозов
Временно не работающий
Стаж вождения:
 20 лет

К покупке «Рафика» меня подвел случай. Но для начала — краткая предыстория. За всю автомобильную карьеру у меня было много машин. Перечислять их все не буду — жаль тратить своё и чужое время. Скажу лишь, что с 2008 года ездил на Nissan Pathfinder, которых у меня было два и оба новые. Первый попался удачный — никаких проблем с ним не было. Зато второй потребовал гораздо большего внимания и денежных вложений, хотя по своему техническому арсеналу оба внедорожника были идентичны — с дизельным мотором, механической коробкой и полным приводом с понижающей передачей. Отмечу, что такое сочетание качеств наиболее импонирует, поскольку я заядлый охотник и рыбак. Для меня настоящий внедорожник должен быть только с дизелем и, по возможности, с ручной КПП. Да и полноприводная трансмиссия тоже вне обсуждений. А с таким набором оборудования и цене в то время «Патфайндеру» просто не было равных. Ближайший конкурент от Toyota стоил гораздо дороже. Когда второй Pathfinder, купленный на излете своей карьеры в 2014‑м, через три года начал сыпаться — появились проблемы с «раздаткой», а для замены изношенных сайлентблоков задних рычагов дилеры ничего лучшего не предложили, как срезать рычаги и заменить на новые в сборе, отнюдь не дешевые, — я стал задумываться о его замене. Если бы японцы продолжали выпускать этот внедорожник и дальше, пожалуй, взял еще один такой же. По своим потребительским качествам этот автомобиль меня полностью устраивал. Однако 4‑е поколение «Патфайндера» с несущим кузовом и упрощенной трансмиссией 4х4 никак не вписывалось в мои представления о внедорожнике. Поэтому надо было искать замену. На тот момент очень нравился тойотовский «Прадо». Я даже приехал в дилерский центр, чтобы выбрать комплектацию. Однако в нужном мне, хотя и не самом щедром, исполнении он стоил каких-то немыслимых денег. (Сегодня бы за эту цену я взял его не глядя). К тому же дилеры уже пару лет как перестали возить дизельные модификации Prado с механической коробкой передач.

В общем, пока я в раздумьях блуждал между выставленных на подиуме нарядных машин, ко мне подскочил навязчиво-вежливый менеджер и, узнав о моей проблеме, предложил обратить внимание на RAV4. Понятно, что представителю автосалона надо было во что бы то ни стало что-то мне продать, но, тем не менее, его предложение показалось довольно заманчивым. Новую машину брать все-равно надо, причем в самое ближайшее время, а тратить на это много времени и сил позволить себя я не мог. Бизнес — не ждет. Так что, почему бы и нет. «Рафик» мне понравился просторным салоном и вместительным багажником, приличным клиренсом почти в 200 мм и довольно короткими свесами кузова. Конечно, по охотничьим меркам это далеко не внедорожник, но в качестве замены «Патфайндеру» вполне подойдет. Поскольку в непроходимые дебри я стал забираться гораздо реже, не то что в молодости… Так что его облегченного полного привода вполне хватит. Да и ценник на «Рафик» оказался почти в два раза меньше, чем на «Прадо» в хорошей комплектации, что, в общем-то, и сыграло ключевую роль.

В общем, через пару часов из ворот автосалона я выехал на новеньком Toyota RAV4 белого цвета. Автомобиль оказался даже просторнее, чем я ожидал. А парковаться на нем проще и удобнее, чем на «Ниссане». Шумоизоляция здесь тоже получше, хотя идеальной ее не назовешь. Впрочем, я на этом особо не зацикливаюсь. Вполне достаточно того, что можно комфортно общаться по телефону с клиентами по громкой связи, используя «блютуз». Связь устойчивая, слышимость достойная. Что еще надо?!

А ложкой дегтя считаю не самое прочное лакокрасочное покрытие — капот и задняя дверь уже пестрят сколами. Хотя они до сих пор не ржавеют благодаря надежному двухстороннему гальваническому покрытию. Толщина металла также вызывает у меня вопросы — кузовные панели настолько изящны, что запрыгнувшая погреться на капоте кошка может оставить на нем небольшие вмятины. Важно помнить об этом и хлопать дверьми и капотом как можно аккуратнее…

Кстати, это мой первый автомобиль с автоматической коробкой. Её преимущества в городском трафике оценил по достоинству. Как я раньше в мегаполисе обходился без «автомата» не понимаю. Не зря говорят — к хорошему привыкаешь быстро. Очень порадовала слаженная и четкая работа дизельного мотора и АКП. Сочетание просто идеальное. Мало того, что коробка практически незаметно переключает передач, она еще быстро адаптируется к стилю твоего вождения. Пару раз наступил на педаль газа порезче, АКП тут же реагирует более быстрой сменой передач и адекватным ускорением. Если торопиться некуда, достаточно нескольких спокойных нажатий на акселератор и коробка уже через 3–5 секунд начинает перебирать ступени медленно и плавно.

При этом расход в городе держится на уровне не выше 9,2 л/100 км. На трассе со скоростью около 100–120 км/ч дизель тратит порядка 7 литров. Можно, конечно, этот показатель уменьшить до 6–6,5 литров, если ехать не более 90 км/ч. В общем, по расходу дизтоплива машина меня устраивает. Стоило бы оно еще подешевле… Хотя трат на «Рафик» особо-то и не было. За пять лет эксплуатации нечего не сломалось. Если не считать притертости после неудачной парковки кого-то из моих соседей по дому. Повреждения были несущественные. К тому же, отремонтировали все по КАСКО и мне это ничего не стоило. Тратился только на обслуживание.

ТО обходилось где-то от 13 000 до 20 000 руб. в зависимости от объема выполненных операций. Плановые работы делал только в дилерском центре каждые 10 000 км, как предписано компанией. Надо еще сказать, что уровень качества Toyota — налицо, что особенно заметно на фоне моего последнего «Патфайндера» от «Ниссан». Разница существенная. Видимо, не зря тойотовские автомобили считаются одними из самых надежных в мире.

Между тем, машине уже пять лет, да и пробег отнюдь не маленький. Пора бы уже задуматься о замене. Вот только менять не на что — новый «Рафик» официально не продается, а брать китайского одноклассника не хочу. Буду пока ездить на своем кроссовере — может через год-два положение в стране изменится!?

Toyota RAV4 2.2 АТ
Год выпуска / приобретения автомобиля: 2018 / 2018 год
Общий/личный пробег: 136 500 / 136 500 км
Расходы на ремонт/обслуживание: нет / 220 000 руб.

Что еще почитать:

«Не пожалел, что выбрал ее, а не Ладу»: отзыв владельца праворульной Toyota Passo

«Едет там, где и пешком не пройдешь»: отзыв владельца Suzuki Jimny

«Родная фара стоит немыслимых денег» — реальный отзыв владельца Toyota Highlander

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх