На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

79 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

Восстановленные шины: что нужно знать про «наварку»

Наварка шин – это процесс их восстановления из бэушных покрышек, отходивших свое. Если каркас не пострадал, то есть шанс нарастить протектор и ездить дальше. Само собой, что качество наваренных шин может существенно разниться. В СССР наварку высокого качества проводил НИИШП – ну, ему по статусу было положено… Одно дело, когда работу по восстановлению выполняет профи, и совсем иное, если за дело взялся дилетант.

Кстати, правильнее использовать термин не «наварная» шина, а «восстановленная». При фирменном восстановлении компании наносят на изделие надписи:

    В англоязычных странах – «Retread».

    В Германии – «Regummerad».

    В Соединенных Штатах Америки – «Remould».

    В России — «Восстановленная».

Отсутствие подобной надписи означает то, что и так понятно – от подобного приобретения лучше воздержаться. Впрочем, для многих все решают деньги. Разница в стоимости восстановленной и новой шины одной марки может составлять до 70%. Однако надо понимать, что реконструкцией протекторной части шины молодость ей все равно не вернуть. А использование шин различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, на практике чревато снижением курсовой устойчивости и управляемости.

Кстати, самое время ознакомиться с Законом – что говорит Технический регламент? Цитируем:

5.8. Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН №108 и №109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН №108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН №108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание «Retread».

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН №108 или №109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории М3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Рассматриваемый процесс популярен среди обладателей грузовых автомобилей. И это понятно: если у вас на машине не 4 колеса, а 22, то невольно захочется сэкономить. К тому же грузовые шины отличаются более крупным и жестким кордом, который подвержен более медленному износу и легче наваривается.

В принципе процесс наварки доступен и для легковушек, но тут вероятность успеха носит рандомный характер, так как изначально такие шины не рассчитаны на повторное использование: прочность каркаса здесь не та. Да и ощутимого выигрыша по деньгам ожидать не стоит. При этом хотя внешне восстановленная шина будет выглядеть как новая по своим характеристикам, в том числе ресурсу, она будет значительно уступать новой. Для внедорожных шин, где важен высокий протектор, чтобы месить грязь, такой вариант еще приемлем. А вот тем, кто хочет ездить на высоких скоростях, рисковать точно не стоит: отслоение протектора на трассе приведет к фатальным последствиям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх