На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Бобко
    Вонючая гавностатейка от нытика. Видимо по себе судит, хрен кому на помощь приходит.Человек человеку ...
  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...

Электромобиль «Атом» получит дисплей дополненной реальности

Дисплей дополненной реальности (AR HUD — Augmented Reality Head-Up Display) будущее мирового автопрома. Физически система представляет собой проектор в торпедо автомобиля, а также зеркала и призмы которые создают изображение и передают его на ветровое стекло, создавая эффект оптической удаленности.

Оптика проектора настроена таким образом, что проекция (виртуальная плоскость) воспринимается водителем так, как будто она находится на расстоянии 12 м. Это значение позволяет не менять фокусировку зрения при переключении внимания с дороги на AR HUD и обратно. По сравнению с другими распространенными на рынке моделями, у которых виртуальная плоскость удалена от водителя на 1–5 м, проектор "Атома" значительно снижает когнитивную и зрительную нагрузку. Настройки проектора могут быть адаптированы в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя по высоте и наклону.

Среди функционала Builder — создание новых приложений с возможностью использовать телеметрию, данные ADAS, навигации и облачные данные.

Технология синхронизируется со всеми системами "Атома" и отображает на ветровом стекле информацию о скорости движения электромобиля, навигацию с отображением знаков и полос, запас хода, интерфейсы приложений и другие важные уведомления. Такая система не позволит заблудиться или попасть в аварийную ситуацию даже самому рассеянному водителю.

«Хотим добиться, чтобы AR HUD был главным устройством вывода информации для водителя», - рассказал на встрече с журналистами руководитель отдела графических подсистем "Атома" Альберт Хакимов.

Для дисплея дополненной реальности инженеры "Атома" создают собственное ПО — конструктор приложений Builder. Среди его функционала — создание новых приложений с возможностью использовать телеметрию электромобиля, данные ADAS, навигации и облачные данные, кастомизировать приложения, создавать игры. Конструктор приложений выполнен по принципу WYSIWYG и позволяет размещать разнообразные графические элементы, настраивать отображение и свойства AR-объектов в пределах зоны проектирования. Таким образом, сторонние разработчики смогут адаптировать свои приложения для отображения интерфейсов на дисплее дополненной реальности "Атома".

Для разработчиков предусмотрен разный уровень доступа. Максимальный – у программистов "Атома", минимальный – у конечного пользователя, желающего интегрировать в систему что-то свое. Например, таксопарк может написать свое приложение, добавив туда специальную форму клиентского заказа или уведомление об оплате.

Приложения, создаваемые в Builder, будут запускаться в электромобиле на собственном движке управления проекционным контентом AR Engine. Примечательно, что разрабатывает его большая команда профессионалов не только из автомобильной отрасли, но и из сфер ИТ, дизайна и даже игровой индустрии. По словам Альберта Хакимова (ранее он принимал участие в разработке известных игровых проектов), именно это позволяет создавать продукт с неограниченными возможностями кастомизации и логикой, которую можно дополнять своими функциями и идеями для получения нового, недостижимого ранее уровня пользовательского интерфейса.

Эксперт также рассказал о сложностях, которые приходится учитывать в процессе разработки AR HUD. Например, следует принимать во внимание кривизну ветрового стекла, погрешности при монтировании проектора в автомобиль, неизбежные хроматические абберации. Для того, чтобы убрать искажения с ветрового стекла каждый AR HUD планируется тестировать и калибровать с использованием машинного зрения во время установки на заводе. Калибровка также будет доступна на СТО при замене лобового стекла или оптической системы.

На данный момент AR Engine проходит макетные испытания в инженерном центре в Москве и низковольтной лаборатории в Набережных Челнах. Запуск серийного производства заряженного технологиями электромобиля "Атом" планируется в 2025 году.

Что еще почитать:

Мирный "Атом": как я испытывала первый российский электромобиль

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх