Румынско-французский паркетник, этакий «Duster XL», наконец-таки предстал перед широкой публикой — как самая большая модель в линейке бренда. Да, он по-прежнему 5-местный, как и хорошо знакомый нам Renault Duster, но зато Bigster намного просторнее, комфортнее и, как заявляется, высокотехнологичнее «соплатформенника».
При длине в 4,57 метра (4570 мм) Bigster более чем оправдывает свое название, будучи значительно […]Румынско-французский паркетник, этакий «Duster XL», наконец-таки предстал перед широкой публикой — как самая большая модель в линейке бренда. Да, он по-прежнему 5-местный, как и хорошо знакомый нам Renault Duster, но зато Bigster намного просторнее, комфортнее и, как заявляется, высокотехнологичнее «соплатформенника».
При длине в 4,57 метра (4570 мм) Bigster более чем оправдывает свое название, будучи значительно больше Duster. Ширина нового кроссовера достигает 1,81 метра (1810 мм), высота — 1,71 метра (1710 мм), при этом колесная база составляет внушительные 2,7 метра. Таким образом, Bigster — это первая настоящая модель сегмента С у румынской «Дачии».
На выбор европейских покупателей — очень широкая линейка силовых агрегатов. Напомним, что Dacia прекратила выпуск дизельных моделей несколько лет назад, и Bigster вместо этого обзавелся эффективной гибридной установкой.
Вообще говоря, фактически новый большой SUV — это первый автомобиль Renault Group, в котором используется гибридная установка Hybrid 155. Она состоит из двигателя внутреннего сгорания, двух электродвигателей, аккумуляторной батареи на 1,4 кВт*ч и интересной автоматической коробки передач — с четырьмя передачами для модификаций с ДВС и еще с двумя — для электрифицированных версий.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель выдает «в одиночку» 107 лошадиных сил, а один из электромоторов — дополнительные 50 л. с. Другой электродвигатель, в свою очередь, служит стартером/генератором.
С этой силовой установкой Bigster всегда начинает двигаться в чисто электрическом режиме. Не предоставляя точных цифр, в румынской компании говорят, что компактный новый вседорожник работает в режиме «нулевого уровня выбросов» при езде по городу до 80% всего времени.
Доступен Dacia Bigster и с менее «сложной» силовой установкой — TCe 140 на базе турбированного 1,2-литрового трехцилиндрового двигателя в составе мягкой гибридной установки.
Между прочим, впервые Dacia получил этот вариант с ДВС, работающим по циклу Миллера и использующий все преимущества мягко-гибридной установки. В этом варианте небольшой трехцилиндровый двигатель соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач. Передний привод — по умолчанию, но, как и положено, большому SUV доступен и полный привод 4×4.
Мы не ошиблись, говоря о версии с мягкой гибридной установкой. Bigster можно заказать с полным приводом и с тремя педалями. Этот полноприводный вариант имеет в оснащении систему контроля спуска с холма и выбираемые режимы вождения: снег, грязь/песок, бездорожье, нормальный и экономичный. В этом новый Bigster повторяет младшую соплатформенную модель — Duster: он такой же практичный и способен с комфортом доставлять пассажиров до пункта назначения и в условиях умеренного бездорожья.
Не стоит забывать и про модификацию ECO-G 140 на базе 1,2-литрового турбодвигателя — это вроде и не гибрид, но такой же эффективный. Такой вариант был создан для работы на сжиженном нефтяном газе и имеют максимальный запас хода в 1450 километров. Это стало возможным благодаря емкостям под топливо общим объемом в 99 литров, из которых 50 литров — это бензин, а еще 49 литров — сжиженный нефтяной газ; баллон находится под полом багажника.
Справедливо будет сказать, что со своими 19-дюймовыми колесами и двухцветной окраской это не та спартанская Dacia, которая может прийти на ум, когда думаешь о бюджетных моделях румынского бренда. Среди довольно «модных» функций — электропривод двери багажника, панорамный люк на крыше, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль и электрическая регулировка сиденья водителя.
Bigster также предлагает 10-дюймовую цифровую приборную панель в сочетании с 10,1-дюймовым сенсорным экраном; в оснащение также входит двухзонный климат-контроль.
Помимо этого, новые вседорожники Dacia Bigster спроектированы таким образом, что они могут быть совместимы с несколькими фирменными аксессуарами, включая двуспальную кровать, установка которой, по словам производителя, занимает менее двух минут после складывания заднего сиденья в пропорции 40:20:40.
Двуспальная кровать является частью опционального комплекта Sleep Pack, который также включает в себя складной столик и дополнительные грузовые отсеки. А если максимального полезного объема багажного отделения в недостаточно, то для Bigster также доступен багажник на крыше, который может выдерживать нагрузку в 80 килограммов. И да, новый кроссовер Dacia может оснащаться даже палаткой, где можно переночевать!
Если Dacia правильно установит цены, то Bigster, как предполагают ряд экспертов, может оказаться еще одним очень популярным продуктом от румынского бренда. Но надо понимать, что Bigster будет бороться в уже переполненном сегменте — на европейском рынке, где уже есть множество закрепившихся игроков.
Если посмотреть на результаты другого бестселлера — Dacia (Renault) Duster, то этот автомобиль разошелся тиражом в более чем 2 000 000 экземпляров — с 2010 года. Так что румынский бренд, принадлежащий Renault, в принципе имеет все шансы, чтобы повторить коммерческий успех «Дастера» с его старшим братом «Бигстером». Конечно, дизельный мотор на полноприводной машине значительно бы повысил вероятность такого исхода с выходом Dacia Bigster на рынок, однако, как мы упоминали выше, в Renault Group уже практически попрощались с «дизелями»…
Bigster отпразднует свой публичный дебют на Парижском автосалоне 2024 года уже на следующей неделе — вместе с россыпью других новинок от французского Renault Group. Цены на машину будут объявлены в январе 2025 года, а продажи стартуют в апреле. Логично предположить, что Dacia Bigster окажется дороже «Дастера», продающегося сейчас, например, в Германии по цене от 18 950 евро (1,973 млн руб. по текущему курсу). Инсайдеры сообщают, что планируемая РРЦ на новый большой кроссовер не превысят 22 150 евро (2,350 млн руб.).