Пока мои спутники спорили о грузинском вине, я грезил о съемке с коптера, которая могла бы претендовать на лучшую фотосессию автомобиля года. Представьте! Величественные горы, между которыми раскинулись холмистые просторы с редкими деревьями и кустами. Летнее солнце уже окрасило эти места в бледно-коричневый цвет несколько месяцев назад.
Теперь за кисточки с красками взялась осень. И сейчас сквозь этот «океан» соломенного оттенка стремится вперед большая темно-серая «яхта», оставляя за собой длинный след поднятой пыли, которая подсвечивается лучами заходящего светила.В этих краях, где скалы пронзают небо, внедорожник Lexus LX нового, третьего поколения не воспринимается чрезмерно большим. Его огромная решетка радиатора, рассеченная семью парами серых ламелей, не заставляет спорить о вкусах. Впрочем, и сам «эл-икс» со сменой поколения стал более гармоничным. Нет былой кургузости и угловатости, которая утяжелялась лишними линиями. Он по-прежнему будет броско смотреться на фоне небоскребов Дубая, пробок Москвы или элитных районов Калифорнии. Он по-прежнему найдет армию противников его внешности. Но то, что образ стал более пропорциональным, — факт.
Здесь в горах, где на пару десятков километров вокруг никого, все это неважно. Неважно отношение к дизайну оптики с грозными фарами спереди и едиными фонарями сзади. Главное, что когда зайдет солнце, они будут пробивать тьму яркими диодными лучами адаптивного света Bladescan. Знаю по вечеру накануне. Важно, что подвеска с независимой двухрычажной схемой спереди и мостом сзади, дополненная адаптивными амортизаторами и гидропневматикой, позволяет стелиться по разбитой грунтовой дороге на трассовых скоростях. Несмотря на рамную конструкцию в основе. Несмотря на большие ходы подвесок. Несмотря на 22‑дюймовые колесные диски!..
Об отсутствии гладкого асфальта под шинами Dunlop Grandtrek pt5a размерностью 255/50 напоминают небольшие вибрации кузова и глухие шумы от встречи с той или иной крупной ямой. Плотным, в меру мягким подушкам кресел на мой рост не хватает длины, но они выступают еще одной преградой между личным комфортом и неровностями. А вот колесным аркам дополнительная изоляция не помешала бы. Редкие мелкие камушки барабанят звонко!
Для более сурового бездорожья, где не промчишься на высокой скорости, сохранив автомобиль и себя в целости, предусмотрены два высоких режима регулировки высоты из четырех, три блокировки дифференциала, постоянный полный привод, раздаточная коробка и невидимые электронные помощники системы Multi-Terrain Select, включая имитацию «прозрачного капота», когда на экран медиацентра транслируется происходящее под колесами.
Не чужой LX и на извилистых асфальтовых дорогах. Ну, как не чужой?! Приспособленный. Больше не пугает сильными кренами в поворотах, после которых впору кричать «полундра!» и бросать пустой руль. Нет! С новым, полностью электрическим усилителем у водителя самого большого Lexus в модельной гамме воцарилась связь с дорожным полотном и состоянием колес. Да, рамный внедорожник не лучший вариант для отжига на серпантинах. Но LX, по крайней мере, адекватно себя ведет и реагирует на команды.
В сравнении с предшественником, у третьего поколения LX новая, более жесткая платформа GA-F с рамой, облегченный на 200 кг кузов, более низкое расположение агрегатов, а значит, ниже центр тяжести, смещенные наружу задние амортизаторы, чтобы их угол соответствовал ходу подвески, мощнее тормозная система, 10‑ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin и два V-образных 6‑цилиндровых «сердца» с двойным турбонаддувом на выбор, с которыми коробка слаженно трудится: 3,3‑литровый дизель отдачей 300 сил и 700 Нм для LX 500d и 3,5‑литровый бензиновый мотор мощностью 415 «лошадок» и 650 «ньютонов» для LX 600.
Дозировать тягу удобно в обоих вариантах, но характер разительно отличается. Бензиновый двигатель более взрывной и темпераментный. Дизель спокойнее и равномернее ускоряет большой внедорожник. При этом время разгона до 100 км/ч у модификаций примерно одинаковое. Эмоциональность 415‑сильного «эл-икса» захватывает своими спецэффектами вроде ярко выраженных переключений коробки и подхвата с «низов». Но флегматичность дизельного двигателя, на мой взгляд, больше подходит атмосфере расслабленности, которую задает салон.
Вообще, смена поколения пошла внутреннему пространству большого «Лексуса» во благо. Аккуратно скомпонованный салон удобен. Наконец-то LX подружился с понятием «эргономика». Жилое пространство изобилует кожей и неброскими вставками из алюминия и дерева, а также радует несколькими гаджетами. Небольшому центральном тачскрину отвели управление климатической установкой с системой «Климат Консьерж». Наверху раскинулся 12,3‑дюймовый сенсорный экран медиацентра. О нем, увы, не могу ничего сказать, так как в Грузию привезли предсерийные внедорожники с обрезанным функционалом головного устройства. Перед глазами водителя большой проекционный дисплей и цифровая приборная панель, которая без изменений перекочевала в LX из седана LS. Она все так же меняет цвета при изменении режима движения, но все так же расстраивает своей устаревшей графикой и скромными размерами.
Самое дорогое исполнение VIP с раздельными креслами на втором ряду можно было бы приукрасить фразой «такой и покидать не захочешь», если бы не несколько нюансов. Большое капитанское кресло для важной персоны, расположенное позади сиденья переднего пассажира, способно раскладываться в оттоманку и массировать спину. Но тачскрин, который отвечает за функционал кресла, не всегда выполняет команды с первого раза. Сразу вспоминаю, что с теми же проблемами сталкивался в седане LS 500. С понятием VIP не сопоставляются солнцезащитные шторки, которые необходимо поднимать вручную. В полулежачем положении правый локоть важной персоны будет неприятно упираться в стойку, а чтобы дотянуться до подстаканников, придется напрягать пресс. Выглядит как придирки. Но если собрался в мир роскоши, то будь добр соответствовать его нюансам и утонченности.
Но вот мы добираемся до отеля, и я задумываюсь о том, о чем вы наверняка думали на протяжении всего рассказа: отчего же так мало отличий от собрата Land Cruiser 300?! При всех положительных чертах и шарме «Лексусу» не хватает самобытности, чтобы восприниматься самостоятельным автомобилем, а не дорогой версией «Тойоты» с «пластической операцией» на кузове и салоне. Гидропневматическая подвеска, полностью электрический усилитель рулевого управления и система подтормаживания внутреннего к повороту колеса — вот, по сути, и все, что технически различает «эл-икс» с «крузаком».
Благодаря электроусилителю Lexus LX действительно чуть лучше управляется и чуть больше дает информации водителю о жизни передних колес, чем «трехсотка» с комбинацией гидро- и электроусилителя. Разницу в поведении подвески сложно оценить, руководствуясь одними лишь воспоминаниями о тест-драйвах новых «крузеров». Тут потребуется очное сравнение между LX с гидропневматикой и 22‑дюймовыми «тапочками» и Land Cruiser 300 GR Sport с системой подавления кренов E-KDSS и 20‑дюймовыми колесами.
Свежие комментарии