На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия
    А в Москве когда? чуть не обрадовалась....решила,что везде в России...увы...В России мигранта...
  • Гусаров Игорь
    Ну, наконец то.В России мигранта...
  • Галина
    Очень давно пора......В России мигранта...

История паромобилей: «летающий чайник» Stanley

Забудьте на мгновение, что вы живете в 21 веке, и представьте, что оказались в самом начале двадцатого. Какое «сердце» вы выберете для своего автомобиля? Давайте порассуждаем вместе.

С момента изобретения бензинового двигателя прошло приблизительно четверть века. И вы встречали эти «взрывные» моторы на улице еще лет пять назад, или около того. Генри Форд только что представил Ford model T – первый серийный легковой автомобиль в мире, но даже он будет работать на этаноле, керосине или бензине, потому что заправочной инфраструктуры ещё попросту не существует. В качестве альтернативы шумным ДВС такие фирмы как Detroit Electric, Studebaker Electric и Baker Electric предлагают электромобили, которые также ничем не хуже других современных им автомобилей.

Пожалуй, тут нужно сделать небольшое отступление упомянув о том, что шум ДВС представлял действительно серьезную проблему для тех лет. Причем речь шла не столько о выхлопе, сколько о грохоте ГРМ. Именно по этой причине на роскошных автомобилях тогда частенько использовали двигатели конструкции Чарльза Найта (Silent Knight), с бесшумным золотниковым газораспределением.

Итак, вы понимаете, что все эти новаторские штучки хороши, но перед вашими глазами яркий пример того, как люди «испокон веков» ездят на паровозах и пароходах – они возили ещё вашего дедушку! Паровые машины окружают вас с рождения, они буквально повсюду, поэтому вы знаете об этих технологиях все. Вы понимаете как они работают, и доверяете им. И вот в чем фишка: автомобиль с паровым двигателем, безусловно, является самым быстрым и мощным транспортным средством, которое вы можете купить!

Судите сами: в то время как большинство автомобилей с бензиновым и электрическим двигателем развивали максимальную скорость 30-70 километров в час, паромобиль мог легко достигать трехзначных значений. В качестве примера: в 1906 году Фред Марриотт установил мировой рекорд наземной скорости 205,447 километра в час на «летающем чайнике» Stanley.

В 1907 году Фред был очень близок к тому, чтобы побить свой собственный рекорд, разогнавшись до скорости свыше 225 км/час, однако потерял управление и разбил машину. Просто для ясности: Stanley ехал значительно быстрее, чем большинство современных ему бензиновых автомобилей. Впечатляет, верно?

Таких характеристик удалось добиться за счёт того, что каждый такт двигателя Stanley – это рабочий такт, поэтому двухцилиндровый паровой двигатель имеет те же импульсы крутящего момента, что и бензиновый V8.

И не забывайте, что в отличие от ДВС, в каждом цилиндре паровой машины Стэнли было по две камеры. Таким образом, поршень совершал полезную работу дважды за один оборот коленвала. Вот почему, хотя мощность двигателя Stanley составляла всего 10-30 лошадиных сил, он развивал крутящий момент до 1100 ньютон-метров. Этого было достаточно, чтобы в 1910 году Stanley Steamer мог легко и непринужденно обогнать практически любую машину на дорогах.

И вот еще одна причина, по которой паровая машина Stanley предпочтительнее автомобиля с ДВС: в нем всего 13 движущихся частей! Надобность в КПП также отсутствовала: двигатель был интегрирован непосредственно в заднюю ось автомобиля.

Разумеется, с точки зрения водителя требуется некоторая практика, чтобы изучить функцию каждого клапана и рычага управления на Stanley Steamer. Но как только вы освоитесь, паромобиль станет вполне управляемым, причем даже в условиях современного движения.

Силовая установка Stanley состоит из двух частей: котлоагрегат и двигатель. В топочной камере горит керосин и кипятит небольшой объем воды: принцип очень похож на знакомый всем нам проточный водонагреватель. Полученный пар направляется в двигатель, толкая поршни поочередно то в одну, то в другую сторону, после чего попадает в конденсатор, чтобы снова стать водой. Такое решение значительно увеличивало дальность хода. Однако, для того чтобы начать движение, Stanley Steamer требовалось 15–20 минут. Нужно было залить топливо и воду, прогреть и разжечь топку, вручную поднять давление воды в котле… долго и сложно.

А ведь еще в 1912 году Cadillac представил модель с электростартером: Model Thirty (Self Starter). С развитием этой технологии, а также повышением топливной экономичности, автомобили с ДВС в одночасье стали проще в эксплуатации, при меньших затратах. Уже к началу 20-х, несмотря на отставание на начальном этапе автомобилизации, бензиновый мотор окончательно стал доминирующим в индустрии.

Паромобили Stanley застряли на обочине прогресса – менялась лишь форма, но не содержание. Например, модель Touring Model 740 1922 года использовала ту же силовую установку, что и Touring Model 87 десятилетней давности. Очевидно, что технологический застой плохо сочетался с возросшим темпом жизни «ревущих двадцатых», поэтому в 1924 году компания Stanley Motor Carriage перестала существовать. Причем случилось это в тот момент, когда паромобили достигли вершины эволюции.

Продолжение следует...

Начало здесь:

История паромобилей: главный двигатель человечества

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх