Как известно, моторное и трансмиссионное масло примерно на 70-80% состоит из минеральных или синтетических базовых масел. Первые представляют собой смесь углеводородных соединений, получаемых путем перегонки природной сырой нефти. Вторые содержат эфиры спиртов и разные органические кислоты. Для улучшения смазочной способности при разных температурах и для других целей к ним добавляют специальные химические составы – присадки: детергенты, модификаторы, антиокислители, антикоры. Все эти вещества опасны для экологии, поэтому отработка машинного масла подлежит специальной утилизации, и ее нельзя выливать на землю или в канализацию. Ведь в природе она почти не разлагается и оказывает токсическое действие на живые организмы. Всего одной капли подобной жидкости достаточно, чтобы отравить 600 – 1000 л воды. Попадая в водоемы, она образует на поверхности жирную пленку, препятствующую проникновению кислорода. В России такие отходы относят к третьему классу опасности.
Сразу отметим, что сегодня ряд организаций готовы купить отработанное масло любого вида – моторное, индустриальное, трансмиссионное и даже фритюрное. Одним интересно сотрудничество при количествах от 1 тонны, другим – от 200 л (это стандартная бочка), а третьи работают и с частниками, покупая даже небольшие объемы слитого автомобильного масла. Найти координаты таких компаний поможет интернет. Но мы рассмотрим способы самостоятельного использования подобной отработки.
Для дачи
Общая характеристика отработанных нефтепродуктов известна: у них хорошие антикоррозийные свойства, они отлично горят и могут использоваться в качестве смазки. Начнем с «дачного» применения – там наверняка найдутся ржавые петли, старые замки и велосипедные цепи, которые нужно смазать. Здесь отработка тут справится не хуже нового масла. Для более ответственных задач она не годится, поскольку содержит в себе множество частиц, сгустков и прочих включений, способных нарушить работу смазываемого механизма.
Далее, на участке найдутся деревянные заборы и постройки, которые отработка защитит лучше любого антисептика. Когда в природный материал проникают всяческие вредители, он быстро превращается в труху. Но если обработать материал накопившейся отработкой, он послужит еще, будучи защищенным также от влаги и плесени. Способ, конечно, дедовский, но хуже он от этого не стал. Впрочем, есть серьезное ограничение – не нужно обрабатывать подобным образом жилой дом. Опасностей сразу три – сильная вонь, высокая токсичность и, конечно же, высокая пожароопасность.
Для антикора
Еще одно древнее применение отработанных масел – это обработка порогов и полостей машины. Апологеты такой технологии уверены, что продлевают срок службы кузова на несколько лет. Не будем с ними спорить, однако снова напомним про пожароопасность такого способа. Его преимущество перед нормальной антикоррозионной обработкой – только нулевая стоимость расходного материала. Ну и подойдет такой «антикор» только уж для совсем старых машин, на которые нормально антикоррозийное средство переводить жалко, да и за частую уже бессмысленно.
Для шиномонтажа
Иногда приходится наблюдать, как при шиномонтаже отработку используют для облегчения посадки шины на колесо. Процесс, действительно, упростится, но со временем отработка затвердеет – снять шину будет тяжело.
Для гаража
Отработку можно использовать в качестве топлива при отоплении гаража. Даже отсыревшие дрова с подобной «присадкой» разгораются довольно лихо. Но чаще умельцы используют самодельные железные конструкции или тепловые пушки, работающие на смеси дизельного топлива и любого отработанного масла. Опять-таки, отметим, что дым при этом может вызвать недовольство соседей. Да и с точки зрения пожарной безопасности здесь есть вопросы. Но в старых гаражных кооперативах и бюджетных автосервисах такой способ отопления используют многие.
Для диких свиней!
Известно необычное применение отработки для… приманки диких кабанов. Животные, по утверждению охотников, чувствуют слышат привлекательный для них запах нефтепродуктов и сбегаются на него, чтобы очистить шерсть от паразитов. Что ж, надо верить в народную мудрость.
А проще всего, между нами говоря, поменять масло на любом автосервисе. Дальнейшая судьба отработки – это забота сервисменов.
Свежие комментарии