На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    Наши могли бы и из уазика что то сделатьМощный, дорогой, ...
  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?

В СТРЕМЛЕНИИ К СОВЕРШЕНСТВУ

Сначала о том, каким может быть идеальное моторное масло.

Во-первых, оно должно максимально минимизировать трение между деталями, причем, целостность и толщина масляной пленки должна сохранятся в самом широком диапазоне температур и при высокой скорости сдвига на больших оборотах двигателя.

Во-вторых, избежать «сухих» пусков не получится. Но можно сократить нагрузку на детали двигателя, в том числе при запуске мотора в морозы. Это значит, что в идеальном варианте масло должно максимально быстро поступать к трущимся деталям. Это обеспечивается хорошими низкотемпературными свойствами класса 0W.

В-третьих, маслу необходимо активно участвовать экономии топлива — то есть, снижать потери на трение в цилиндрах и подшипниках коленвала, а также на прокачку по масляным каналам, что положительно скажется на КПД двигателя.

В-четвертых, моторное масло должно «дружить» с различными катализаторами и сажевыми фильтрами, применяемыми в современных бензиновых и дизельных двигателях. А еще обладать низкой летучестью и не расходоваться на угар… Но, конечно же, главная задача моторного масла — максимально защитить детали двигателя от износа. Увы, как известно, наш мир далеко не идеален, и существующие моторные масла по своим характеристикам наверняка будут отличаться от описанного выше эталона.

Маловязкое масло легче прокачивается по каналам и обеспечивает смазку трущихся пар.

Теперь непосредственно о маслах с низкой степенью вязкости. Начать стоит с темы, которая в нашей стране пока не столь популярна, но, тем не менее, развитие получает. Речь об экологии. Мировой автопром видит светлое будущее человечества в электромобильности, но уже сегодня инженеры всерьез озаботились снижением вредных выбросов от ДВС.

Турбированные двигатели малого рабочего объема с низким потреблением топлива, современные системы выпуска отработавших газов — все это сокращает выбросы вредных веществ. В этом процессе очевидна и роль моторных масел с низкой степенью вязкости — чем меньше энергии затрачивается на трение в поршневых кольцах и прокачиваемость масла, тем ниже потребление топлива. Особенно заметно преимущество таких масел в зимний период. 

Турбина требует достаточное количество смазки. При нехватки смазки крыльчатка быстро выйдет из строя. Чтобы масло доходило до подшипника, оно должно обладать низкой вязкостью.

Например, масло 0W-20 сохраняет характеристики текучести и при -30 °C. Панацея? Все не так очевидно…

REINWELL 0W-20.
КАК НИЗКАЯ ВЯЗКОСТЬ СОХРАНЯЕТ ВЫСОКИЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ

О плюсах моторных масел с низкой степенью вязкости уже было сказано, как, впрочем, и о том, что в этом вопросе все не так однозначно. Что касается конкретики, то хорошим примером является новый продукт бренда reinWell — гидрокрекинговое синтетическое моторное масло 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP.

Учитывая особенности работы с маловязкими маслами, разработчики современных двигателей выдвигают повышенные требования к содержанию антиизносных присадок в моторных маслах подобными рецептурами.

Эти требования были досконально изучены и учтены инженерами REINWELL, разработавшими формулу пакета присадок, куда вошли соединения цинка и молибдена, обеспечивающие маслу высокие антизадирные и антиизносные свойства.

Есть и еще один важный момент, который нужно было учитывать при разработке продукта: современные турбонагнетатели рассчитаны на быструю подачу масла к подшипникам, что может быть обеспечено только маслами с низкой степенью сжатия. В то же время турбомоторы с непосредственным впрыском топлива, при работе на определенных режимах, склонны к раннему воспламенению рабочей смеси (эффект LSPI — Low Speed Pre-Ignition), что ведет к появлению детонации и постепенному разрушению поршней. В формуле масла reinWell 0W-20 учтена необходимость борьбы с этим эффектом. За что отвечает специально подобранный состав пакета присадок, в том числе соединения на основе молибдена.

Разумеется, в активе нового масла и все «стандартные» требования для продуктов этой группы, такие, как защита от образования отложений, низкая летучесть и стойкость к окислению. Что касается сертификации, то reinWell 0W-20 ILSAC GF-6А, API SP соответствует следующим требованиям: API: SP, ACEA: C6/A1/B1/C5, ILSAC: GF-6A, Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5006, BMW: Longlife-17 FE+, Chrysler: MS-12145, Fiat: 9.55535‑GSX, Ford: WSS-M2C 947‑B1/WSS-M2C 962‑A1, GM: dexos D, MB: 229.71, PSA: B71 2710, Volvo: VCC RBS0‑2AE.

Многолетний опыт reinWell в выпуске ГСМ и технических жидкостей в Германии для профессионального использования позволил сделать масло для частных автовладельцев, но с подходом коммерческого использования — максимальная эффективность продукта при минимальной цене. Так и появились масла серии Optimum.

В заключении небольшое резюме.

Популярное мнение, сложившееся о маслах с низкой степенью вязкости не так актуально на сегодняшний день. Конструкции современных двигателей, рассчитанных на маловязкие масла, могут обеспечить эффективную работу мотора с сохранением и, порой, превышением, заложенного ресурса.

Эти параметры ничем не уступают предыдущим поколениям моторов, рассчитанным на полновязкие масла. Но при этом, обеспечивающие более экономную и комфортную эксплуатацию. Во всяком случае, запуск двигателя, в котором зимой используется маловязкое масло, с большей долей вероятности пройдет без проблем. Разумеется, нужно учитывать и еще один важный момент — качество продукта. В связи с уходом с российского рынка именитых европейских брендов вопрос выбора для потребителей встал наиболее остро. Если вернуться к упомянутому выше примеру, моторному маслу reinWell, то история соотношения качества и цены здесь достаточно прозрачна. Бренд зарегистрирован в Германии и в основе разработки и производства продукции лежат европейские технологии и стандарты качества. А так как производство моторных масел reinWell локализовано в России, то и конечная цена продукта сопоставима с тем, что предлагают отечественные производители.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх