На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...
  • avershin1947mailru Авершин
    Бандитизм и законы, не разрешают этого делать. Посадите девушку или женщину с ребёнком - где у вас разрешение на пере...Человек человеку ...

Как устроен «убийца Газелей»: обзор фургона Sollers Argo

Sollers Argo. Полная масса: 2495 кг. Начало продаж в России: март 2023 г. Цена: от 2,5 млн руб.

В техцентре «Кунцево» смена декораций. Вывески с логотипами европейских и американских брендов уходят в прошлое, их сменяет китайская и российская символика. Помнится, недавно визитной карточкой здешнего салона коммерческого транспорта был синий овал, теперь его сменили желто-красные перекрещивающиеся кольца. Но в плане организации продаж автомобилей все, как и прежде, на уровне: большой шоурум, много техники, общительные менеджеры.

Промтоварный фургон изготовлен из трехслойных сэндвич-панелей толщиной 40 мм.

Будьте внимательны к габаритам, предупредил меня сотрудник техцентра, выдавая машину. Тестовый Sollers Argo оснащен промтоварным фургоном увеличенной вместимости: его длина 3,4 м, а высота 2 м. При этом разрешенная максимальная масса 2495 кг дает возможность проезжать без пропуска в центр Москвы. Согласитесь, удачное решение для организации внутригородской логистики.

Зеркала заднего вида разделены на два сектора: верхний — обычный, нижний — с расширенным охватом.

Наши постоянные читатели знают, что компания Sollers на своем заводе в Алабуге прекратила выпуск Ford Transit и вместо него с декабря организовала сборку малотоннажников JAC под собственной маркой, обещав их последующую локализацию. Причем помимо прямого аналога Ford Transit в лице Sollers Atlant в серию пошел компактный Sollers Argo. Именно этот автомобиль и оказался в моем распоряжении на несколько дней.

За облицовкой лишь крышка бачка омывателя.

«Арго» — это семейство фургонов полной массой от 2,5 до 3,5 тонны, построенных на шасси. Предлагаются варианты промтоварных, изотермических, тентованных и бортовых надстроек, позволяющих перевозить 1 тонну полезной нагрузки. Машина создавалась с прицелом на внутригородские перевозки. Бескапотная компоновка позволяет увеличить монтажную длину рамы под надстройку. Получается, что «будка» внутренним объемом 11 м3 монтируется здесь запросто.

При «разновеликой» ошиновке требуется возить не одну, а две запаски.

Фактически «Арго» должен занять нишу, где некогда лидирующие позиции занимали корейские Hyundai Porter и Kia Bongo. Правда, здесь ему придется конкурировать с китайским Dongfeng Captain-T, продающимся в России с прошлого года. Но конструктивно Sollers Argo интереснее. Взять, к примеру, переднюю подвеску: она независимая торсионная, на двух поперечных рычагах. По азиатской моде, в первую очередь японской, на грузовике стоят шины разной размерности: передние посадочного диаметра 15 дюймов, на задней оси 13‑дюймовые, вдобавок они со сдвоенной ошиновкой. Это сделано, чтобы понизить погрузочную высоту, которая составляет 800 мм. В «Соллерс» подсчитали, что такое решение улучшает погрузку и разгрузку автомобиля на 30 %. Для сравнения: у фургона ГАЗ «Соболь» грузовая платформа расположена на высоте 900 мм.

В полу из транспортной фанеры сделаны такелажные петли.

Вот только при «разновеликой» ошиновке требуется возить не одну, а две запаски, увеличивая снаряженную массу.

В моторной гамме два двигателя: двухлитровый бензиновый HFC4GA3‑3D (147 л. с.; 196 Нм) и дизельный HFC4DB2‑1D (130 л. с.; 285 Нм) такого же литража. Правда, в дилерских центрах предлагаются машины лишь с дизельным мотором.

У двигателя на тяжелом топливе четыре клапана на цилиндр, верхнее расположение распредвала, цепной привод ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы двигателя), топливная система Common Rail и клапан EGR. Мотор соответствует уровню Евро-5. Система выпуска имеет два элемента — каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр, для которого предусмотрена возможность принудительного прожига без обращения в сервисный центр.

В потолочной консоли перед плафонами освещения сделан очечник.

В составе силового агрегата безальтернативная шестиступенчатая механическая КП и однодисковое сцепление с гидроприводом выключения. Задний мост — гипоидный, передаточное число главной пары для дизельной версии — 3,273.

Межсервисный интервал у «Арго», 15 тыс. км. Как объясняют в Sollers, городской цикл подразумевает рваный тип движения, частые остановки, движение в пробке, то есть так называемые тяжелые условия эксплуатации, которые требуют более частого, с точки зрения интервала, обслуживания. В мотор заливается масло спецификации API CJ-4, таких продуктов сейчас на рынке предостаточно.

Кабина «Арго» считается трехместной, но это справедливо, если все трое ее обитателей будут невысокими и худенькими. Интерьер весьма аскетичный, но надо признать: все сделано аккуратно. На слегка развернутой в сторону водителя центральной консоли кнопки подогрева сидений и предпускового подогревателя «Бинар» — оборудование, облегчающее запуск двигателя в холодную погоду, входит в стандартное оснащение для дизельной версии. Также зимний пакет предусматривает электроподогрев топливного фильтра.

Кабина «Арго» считается трехместной, но это справедливо, если все трое ее обитателей будут невысокими и худенькими.
Eсли опустить ближнюю к водителю половинку спинки пассажирского сиденья, она превратится в небольшой столик с двумя подстаканниками.

На рулевое колесо вынесено несколько кнопок — для управления аудиосистемой и круиз-контролем. Регулировка рулевой колонки только по углу наклона. Причем величину углового перемещения я бы назвал средней. А вот продольное перемещение водительского сиденья впечатляет. Найти комфортное положение можно для водителя любой комплекции.

Доступ к двигателю из кабины.

Мест для хранения вещей в кабине немного: бардачок перед пассажирским сиденьем с двумя отделениями, формируемыми переставной перегородкой, и спинка ближнего к водителю пассажирского сиденья, которая трансформируется в бокс для документов, судя по размерам — стандартного формата А4. Ну и в потолочной консоли перед плафонами освещения кабины сделан открывающийся очечник. Плохо только, что на тыльной стенке кабины нет крючков — куда зимой вешать куртку? Другое замечание касается отсутствия USB-разъемов в кабине. Жаль, ведь по современным меркам гнезда для подзарядки важнее, чем прикуриватель с пепельницей.

Подогрев топливного фильтра входит в зимний пакет.

Существенно, что модель щедро оснащена уже в «базе». По умолчанию предложены системы ABS, ASR, ESP, подушки безопасности водителя и пассажира, круиз-контроль, кондиционер, центральный замок, аудиосистема с поддержкой MP3. Подогреваемые зеркала заднего вида разделены на два сектора: верхний — обычный, нижний — с расширенным охватом, чтобы по бокам грузовичка не оставалось слепых зон, опасных при перестроениях. Предусмотрены дневные ходовые огни и противотуманные фары. Но включение головного света в автоматическом режиме не предусмотрено, хотя жизнь уже приучила водителей к этой весьма удобной функции.

Для удобства работы в фургоне предусмотрена выдвижная лестница.

Смонтированный на раме промтоварный фургон изготовлен из трехслойных сэндвич-панелей толщиной 40 мм, обшитых снаружи пластиком белого цвета. В полу из транспортной фанеры сделаны такелажные петли, а в конструкции запорного устройства предусмотрен фиксатор, удерживающий открытую дверь прижатой к боковине кузова. Задний портал представляет собой сварную конструкцию из оцинкованных профилей. Для удобства работы в фургоне предусмотрена выдвижная лестница. Жаль только, что высокая промтоварная надстройка выходит с завода без надкабинного спойлера. Возможно, поэтому и расход топлива на практически пустой машине оказался выше ожиданий — 13,2 л/100 км. Впрочем, сделаем поправку на обкатку, автомобиль совсем новый.

Стоит Argo от 2,5 млн рублей. Это сопоставимо с ценой на компактные китайские кроссоверы, от которых пользы в хозяйстве очевидно меньше. Среди конкурентов уже нет Mercedes-Benz, VW или Iveco. Остались только «Соболь» и «Газель». Так что места на рынке должно хватить всем.

Что еще почитать:

В России снижены цены на фургоны Sollers Argo

Ломаться нечему: обзор китайского грузовичка по цене «Лады»

На площадке УАЗа появится новый автозавод

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх