Мифотворчество в автомире не могло не затронуть аккумуляторную батарею – страшилки от «автоэкспертов» звучат из каждого утюга. При многие такие «спецы» даже не знают, как расшифровывается аббревиатура АКБ – большинство уверено, что это изощренное сокращение от АКкумуляторной Батареи! Между тем, согласно советским справочникам, АКБ – это Аккумуляторная Кислотная Батарея.
Ну а теперь, понимая реальный уровень […]Мифотворчество в автомире не могло не затронуть аккумуляторную батарею – страшилки от «автоэкспертов» звучат из каждого утюга. При многие такие «спецы» даже не знают, как расшифровывается аббревиатура АКБ – большинство уверено, что это изощренное сокращение от АКкумуляторной Батареи! Между тем, согласно советским справочникам, АКБ – это Аккумуляторная Кислотная Батарея. Ну а теперь, понимая реальный уровень квалификации интернет-всезнаек, вспомним их основные утверждения про автомобильные аккумуляторы и разберемся, где истина, а заодно развенчаем популярные мифы.
Чрезмерно большой ток батареи может спалить стартер машины
Это утверждение – чемпион по популярности, замешанной на безграмотности. Даже если на этикетке батареи будет указан ток в миллион (да хоть в миллиард!) ампер, на здоровье стартера этот никак не отразится. Автор закона Ома давно пояснил, что ток в цепи определяется исключительно отношением напряжения к сопротивлению нагрузки, а не надписью на красивой этикетке.
Нельзя использовать батарею с другой полярностью
Вообще-то можно, но есть нюанс. Параметры таких батарей идентичны и не зависит от полярности: разница только в расположении полюсных выводов. Однако на практике они, как правило, невзаимозаменяемы, поскольку длина штатных проводов ограничена. Даже если развернуть батарею на 180 градусов, их может не хватить. Чтобы разобраться, какая полярность у батареи на вашей машине, мысленно поверните ее клеммами к себе. Если плюсовой вывод оказался справа, то это – обратная полярность. Такие батареи устанавливают на большинство современных иномарок. А «плюс» слева – это признак прямой полярности. Такие АКБ устанавливали на отечественные модели до Гранты, Нивы и Niva Travel включительно.
Установка АКБ с емкостью больше номинальной опасна
Абсолютно не опасна. Однако многие почему-то убеждены, что «большая» батарея будет то ли дольше заряжаться, то ли вообще никогда не зарядится… Некоторые даже советуют устанавливать батареи поменьше: дескать, заряд при этом ускорится. И то, и другое – ерунда. Батарея будет заряжаться на то количество ампер-часов, которое потратила. А оно от емкости вообще не зависит. Важно понимать и то, что уменьшенной емкости на практике может банально не хватить. Не случайно производители часто используют такой параметр как «резервная емкость», показывающий, сколько продержится в дороге автомобиль, у которого отказал генератор. И замена АКБ на менее энергоемкую не имеет никакого смысла.
Азиатские АКБ нельзя ставить на европейские автомобили
По электрическим параметрам разницы нет: кулоны, ампер-часы и вольты от национальности не зависят. Поэтому, если удастся разместить одну батарею вместо другой, то машина ничего не почувствует. Однако же сделать это непросто. Чаще всего, европейские батареи годятся и для азиатских машин, а вот азиатские для европейских – нет.
Различия между «азиатками» и «европейками» заметны сразу. У «европеек» полюсные выводы утоплены, а у «азиаток» выступают наружу. Корпус «азиаток» – это, грубо говоря, параллелепипед, из которого по углам выступают полюсные выводы. При этом они могут быть и круглыми, и плоскими. А вот у «европеек» выводы утоплены и вообще не выступают за верхнюю плоскость АКБ. Поэтому известны случаи, когда торчащие наружу выводы «азиаток», по ошибке установленных в европейскую машину, закорачивало при неаккуратном обращении. Грубо говоря, неопытный владелец, установивший такую батарею, пытается захлопнуть капот, а тут – короткое замыкание, огромные токи под тысячу ампер, возгорание…
Способы крепления батарей также имеют различия. У европейских АКБ, как правило, используется «нижнее» крепление. У них предусмотрен выступ на корпусе, за который цепляется прижимная планка, удерживающая АКБ на рабочем месте. А вот у азиатских АКБ популярно «верхнее» крепление. Планка проходит по верхней плоскости батареи, при этом ее притягивают две шпильки, идущие от нижней части площадки под АКБ.
В общем-то, если в машине предусмотрено крепление верхней планкой со шпильками, то к ней, при желании, можно установить любую батарею, если только длины резьбы на шпильках хватит. А вот капризную «азиатку» без нижнего фланца в моторном отсеке европейского автомобиля не закрепить. Основная опасность – вибрация: уже через несколько месяцев батарея выйдет из строя.
Говоря про размеры, важно учитывать и длину батарей. Если заявленная емкость батареи выше штатной, то уточнить ее длину необходимо: будет обидно, если не хватит какого-то сантиметра.
Свежие комментарии