На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5колесо

78 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    не раз было - и на трассе помогали, и зимой прикурить давали, и дорогу, останавливаясь, показывали.... и вообще за по...Человек человеку ...
  • Ингерман Ланская
    у авт ора статейки большие личные проблемы неудачника, рукож.па и грубияна....Человек человеку ...
  • avershin1947mailru Авершин
    Бандитизм и законы, не разрешают этого делать. Посадите девушку или женщину с ребёнком - где у вас разрешение на пере...Человек человеку ...

Сравнили цены на новые машины в России и Европе. У нас они стоят гораздо дешевле! Почему такая разница?

Средний обыватель искренно верит, что в России цены на все товары выше, чем за границей. Еще он думает, что цены на машины растут только у нас. Спорить не будем, а вот привести некоторые примеры все-таки попробуем. Скажем, BMW третьей серии в России стоит примерно на 700 тысяч рублей меньше, чем на родине. То же самое – про Skoda Octavia – в Чехии она примерно на полмиллиона дороже. А новый Land Rover Defender в России стоит на 600 тысяч дешевле, чем за Ла-Маншем. Можно вспомнить и про другие марки, попавшие за рубеж: скажем, Kia Sportage с двухлитровым мотором, моноприводом  и автоматом у нас стоит примерно 1 700 000 ₽,  а у немцев, да еще с мотором 1.6 – два миллиона с лишним в пересчете на привычную нам валюту. А если взять такую страну как Дания, то вскоре выяснится: машины для личного пользования там дороже примерно втрое по сравнению с нами.

Скулящий обыватель во все эти цифры, конечно же, не поверит: он все равно будет считать, что обкрадывают именно его. Однако ничего странного в таком разбросе цен, в общем-то, нет. Для многих производителей очень важно любой ценой сохранять свое присутствие на рынке, даже если на каком-то этапе прибыль устремится к нулю. Подобный пример описан в одном из русских романов: владельцы пароходных компаний, конкурирующие друг с другом, поначалу снижали цены, потом стали возить бесплатно, а в конце один из них начал кормить пассажиров бесплатными булочками! Он, в итоге, и победил, а второй разорился. 

Примерно то же происходит и на авторынке. Для стран, где живут «богатенькие буратино», цены не грех и задрать – все равно купят! А в России, наоборот, можно их чуть опустить – иначе не возьмут. Вот и набегает упомянутая разница. Меценатов тут нет: малые прибыли в одном сегменте компенсируются повышенными доходами в другом – только и всего. 

Есть и другая причина – та самая, которая так долго буксовала. Речь о локализации производства, уровень которой у многих производителей (Renault-Nissan, Skoda и пр.) превышает 50 %. Не секрет, что даже если готовенький мотор приезжает из-за рубежа, то экономия все равно образуется за счет снижения ввозных пошлин, не самых высоких зарплат сборщиков, хитростей логистики и т.п. А если машина целиком собирается здесь, вопросов по ценам вообще не возникает.

Определенного рода сдерживающим фактором является проклинаемый многими ВАЗ. Какие бы упреки ни сыпались в адрес его продукции, именно она постоянно держится на макушке нашего рынка по части доступности. И до тех пор, пока будут выпускаться различные «лады», всем остальным производителям машин схожих классов придется невольно умерять свои аппетиты. Исчезнет ВАЗ – цены подпрыгнут: в этом можно не сомневаться. Ведь структура продаж российского авторынка такова, что число относительно дешевых машин значительно превосходит количество Мерседесов и прочих Майбахов. Более того, у нас повышенным спросом пользуются бэушные машины, стоимость которых, по европейским меркам, просто огромная. По состоянию дел на прошедший год, средневзвешенная стоимость подержанной машины составила у нас примерно 670 тыс. рублей. А это говорит о том, что новые автомобили огромной части населения просто не по карману – стали бы они иначе покупать старье? 

В целом же само по себе сравнение цен «здесь и там», как правило, лишено практического смысла. В таких случаях надо сопоставлять величину налогов, квартплаты, проезда на общественном транспорте, зарплат и прочих доходов – в противном случае пересчет одних ценников в другие ни о чем, в общем-то, не скажет. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх